Оптимистичные прогнозы, заявленные рынком в конце прошлого года относительно радио оправдываются, и динамика радиопродаж достаточно позитивна (+123% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), отмечает Любовь Рогач, управляющий директор Radio Expert (входит в коммуникационную группу AGAMA communications). Кроме того, на радио возвращаются компании, которые уже давно не размещались в эфире. Также появляются новые категории – как абсолютно новые для радио, так и те, которые ранее не рассматривали радио в своем медиамиксе.
Несмотря на медиаинфляцию соблюдается высокая активность рекламодателей. А весной на некоторых радиостанциях был практически полный солд-аут рекламного времени. Наиболее активно покупали ретейл, фарма, алкоголь и сфера развлечений. В целом по Украине особых изменений в предпочтениях радиослушаний не произошло – тренд развития «Релакс» направления остается стабильным. По-прежнему лидирует Хит ФМ, а на западе сильны позиции у Люкс ФМ. Можно считать, что, наконец, завершилась многолетняя борьба за своего слушателя у радиостанции Europa Plus, которая переименовалась в NRj.
Сохраняется тенденция роста аудитории у нишевых радиостанций. Преимущественно это заметно в крупных городах. Тем не менее существующий частотный ФМ-ресурс в Украине ограничен, и дальнейшее развитие нишевого контента возможно только за счет онлайн-радиостанций. К примеру, вслед за Львовом и Киевом в Одессе тоже появилась своя онлайн-радиостанция more.fm.
В целом динамика развития радио положительна, и можно с уверенностью утверждать, что в будущем этот канал коммуникации станет еще более значимым.