Дефицит эмоций: зачем агентству по трудоустройству украинцев в Польше креатив от Fedoriv Agency
12 Ноя 2020, 14:57

Дефицит эмоций: зачем агентству по трудоустройству украинцев в Польше креатив от Fedoriv Agency

Евгений Кириченко, основатель и владелец Gremi Personal, об особенностях рекрутингового рынка и сотрудничестве с Fedoriv Agency

Даже если компания предоставляет самый качественный продукт на рынке, ей не удастся добиться успеха без вложений в маркетинг. Продвижение — постоянный процесс, который помогает бренду быть услышанным и узнанным среди прочих игроков на рынке. Основатель и владелец крупнейшего в Польше агентства по международному трудоустройству украинцев Gremi Personal Евгений Кириченко призывает собственников бизнеса действовать решительно, экспериментировать на разных площадках и не бояться инвестировать в маркетинг.

Предприниматель доказывает эффективность тактики на собственном примере — во время карантина компания Евгения организовала бесплатные чартерные авиарейсы для украинцев в Польшу, а сейчас совместно с маркетинговым агентством Fedoriv Agency запустила смелую рекламу, в которой герои… разрываются на части! 

Мы поговорили с Евгением о роли маркетинга в бизнесе, особенностях рекрутингового рынка и сотрудничестве с агентством Fedoriv Agency.

Кухня 

Рекрутинг вряд ли сложнее, чем добыча нефти.

Бизнес во всех странах одинаковый, его составляющая —  люди, важно уметь их объединять, вести переговоры и договариваться. Конечно, как и в любой нише, существуют принципы и особенности, на которых базируется тот или иной бизнес. Например, вход на рынок трудоустройства практически не требует капиталовложений. Вместе с тем мы работаем с людьми в негативном поле. Большинство едет в Польшу не от хорошей жизни, не отдыхать и развлекаться, а работать.

Как в Украине, так и за рубежом появилось много компаний, которые предоставляют рекрутинговые услуги плохо: руководители не знают как вести дела, нести ответственность перед людьми, и клиенты в результате остаются недовольными. Это создает негативное впечатление про весь рынок. 

Я с самого начала придерживался принципа, что работники должны получить свою зарплату вовремя, мы также несем ответственность перед работодателями, урегулируем все ситуации, которые могут возникнуть между сторонами. Самое важное: к людям нужно относиться хорошо, так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе, и не имеет значения, это компания, предоставляющая работу или человек, который ее ищет, — это уже выделит вас среди конкурентов. Как я говорил, рынок трудоустройства очень насыщенный, это тоже часть его специфики. Нужно быть уверенным и креативным, реагировать быстро и постоянно напоминать о себе. В этом смысле мы всегда поощряем смелые идеи в компании. Пусть меня лучше критикуют за неординарные шаги, чем мы останемся стоять незамеченными в стороне.

Несколько лет назад я понял, что если мы не будем выходить во внешние коммуникации, то никогда не станем первыми.

Когда ко мне приходят сотрудники, я говорю им: «Креативьте, делайте что-то нестандартное, совершайте ошибки — компания, конечно, за них заплатит, но не бойтесь тратить эти деньги, успех — в количестве сделанных попыток».

Маркетинг —  двигатель прогресса 

С самого первого дня я понимал, что нужно инвестировать в маркетинг. 12 лет назад я ничего не смыслил в интернет-рекламе, у нас не было сайта, я попробовал самостоятельно запускать промо во Вконтакте, вложил 50 евро и не получил никакого результата. Так я пришел к тому, что мне нужен специалист по продвижению в социальных сетях.

Нет непродуктивных платформ. Все работает, если делать качественно.

Например, визитка: если я взял кусок бумажки, рассыпающийся в руках, она не будет работать. Но если я беру карточку, приятную на ощупь с интересным дизайном, я запоминаю компанию и человека.

Начинающим предпринимателям я бы порекомендовал стартовать с рекламы среди своих — у всех есть знакомые, которым можно предложить услуги, потом выходите в соцсети, а дальше это может быть наружная реклама. Важно помнить, что у каждого формата есть свои цели, например, баннеры работают на узнаваемость бренда, хотя с них практически никогда не поступает звонков, но то, что про ваше существование знают в принципе, — очень важно.

У нас постоянно работает реклама, мы закладываем на нее значительную часть бюджета и экспериментируем на разных площадках.

Не везде можно точно измерить результаты рекламы, потому что человек может увидеть и не позвонить сразу — есть платформы, где мы получаем достоверные результаты, а есть — где относительные. 

Кейс  

В некоторых вещах я принципиально разбираюсь сам, например, видеомаркетинг. Проект с Fedoriv Agency я не передавал ни маркетологам, ни менеджерам — лично участвовал в процессе создания от начала и до конца. Запрос, с которым я пришел в агентство: дефицит эмоций в бизнесе —  я не понимал, что такого мы можем показать клиентам, что бы объединяло и работодателей, и соискателей, потому что это две совершенно разные аудитории.

Работа с креативной командой Fedoriv Agency началась с длинного списка вопросов — им было важно понять, чем именно занимается Gremi Personal. В отличие от многих маркетинговых компаний, Fedoriv Agency сказали, что мы уже крутые и можем стать еще лучше. Другие говорили, что все очень плохо, а они придут и все исправят. 

Из-за пандемии проект сильно затянулся. Мне нужно было хорошее качество, и команда агентства это понимала. Несмотря на то, что у них отведено определенное время на задачу, они уделили нам намного больше внимания.

Мы создавали ролики для диджитал, условиями были короткий хронометраж и эмоциональность.

У нас ушло 2 месяца на согласование. В середине августа мы наконец разработали концепцию и нашли общую боль наших клиентов: компаний по аутсорсу сейчас очень много. На первый взгляд, они все одинаковые, копируют друг друга и рассказывают про одни и те же отличия. Мы решили сделать веселый, нестандартный ролик, который бы давал понимание, что мы их слышим. Люди разрываются между огромным количеством идентичных предложений и не могут выбрать. Так появилась идея показать это буквально.

На сильно насыщенном рынке всегда должен быть креатив. Нужно сделать что-то необычное, смелое, выделиться, оставаясь при этом в рамках адекватности.

Я за то, чтобы быть настоящими — мы снимаем ролики про наших клиентов, сотрудников, и это живые истории, даже если они не идеальные.

Не все компании по трудоустройству плохие, у меня есть достойные конкуренты — мы реально помогаем людям устроиться на работу и делаем это максимально качественно. Сейчас конкуренты подсматривают у нас и используют наши идеи, я считаю это хорошим знаком! 

Расскажите друзьям про новость