Спойлер: в этом материале вы узнаете, как надо и как не надо проводить онлайн-ивенты, и надо ли вообще?
Ивент-маркетинг — крутой инструмент для практически любого бизнеса. Ивенты могут решать огромное количество задач, начиная от укрепления имиджа компании, узнаваемости бренда, знакомства с продуктами, заканчивая лидогенерацией и прямыми продажами.
Но сейчас не об этом. Что делать, если офлайн-ивенты к нам вернутся только в следующем году, и то не факт?
Увы, правильного ответа нет. Кто-то решает уйти в тень и не проводить ничего, кто-то вваливает весь бюджет в альтернативный вариант — онлайн ивенты, не понимая в итоге, почему это не работает. Оптимальным решением будет, как и всегда при использовании любого нового инструмента в маркетинге, попробовать и проверить, работает это или нет конкретно в вашем случае.
Поделюсь реальным опытом того, какое количество нюансов нужно учесть при поведении онлайн-ивента.
Мы, ивент агентство Rockets, совместно с Академией Ивент менеджмента решили проверить на себе массовый переход в онлайн и затеяли организацию конференции Ramketing: антикризисного события про маркетинг и ивенты.
Создали лендинг, разослали релизы, пригласили 12 спикеров и, конечно же, набили пару шишек.
Открытие №1
Ранее мы не проводили онлайн конференции такого масштаба. Сейчас мы уже приобрели крутой опыт, но с этой конференцией все было «как в первый раз».
Что обязательно нужно учесть на этапе подготовки к ивенту?
- Как и в офлайне — определить ключевую цель мероприятия. Все дальнейшие действия: аудитория, спикеры, контент, интерактивы — будут зависеть именно от этого.
- Смириться с тем, что качественный онлайн-ивент обойдется вам не дешевле, чем офлайн, а бартерные/спонсорские отношения тут работают немного иначе, но об этом позже.
- Онлайн-события стали для всех привычными и даже надоевшими. Аудитория перебирает, придирается или упорно игнорит ваш ивент. Раньше все говорили о «баннерной слепоте», но, мне кажется, уже пора вводить новый термин: «ивент слепота». Поэтому, если вы не уверены, что сможете обеспечить качественный контент — не беритесь.
Открытие №2
Найти спонсоров для онлайн-события, если вы нишевый, узкопрофильный и не особо массовый ивент — сложно (читайте — нереально).
Все привыкли к классическим стендам, пакетам участников с полиграфией и прочим не особо результативным уже несколько лет проявлениям. Эффективно представить спонсора онлайн — задача нелегкая, но решаемая. Например, участники могут получить свои «пакеты» курьерской доставкой. Важно не наполнять их полиграфией и ручками, а придумать действительно полезный подарок от спонсора. Также есть платформы, которые позволяют делать виртуальные экспо-зоны, в которых можно представить спонсора. И не забывайте повторять об экспо-зоне во время ивента, иначе никто туда не «дойдет».
Конечно, если речь идет о международных онлайн-конференциях на 1000+ участников, там вопрос о поиске спонсоров не стоит: компании сами выстраиваются в очередь, чтобы стать причастными к событию. Но это не наша история, пока что.
Открытие №3
Не все пользователи достаточно диджитализированы, ровно так же, как и не все онлайн-инструменты достаточно доработаны.
Технические сбои происходили даже на вебинаре у Тони Роббинса. Что-то может пойти не так, и надо быть к этому готовым, как минимум, морально. Но лучше и технически. Обязательно проведите тестовый запуск и подготовьте альтернативную площадку для стрима и общения участников.
По поводу аудитории — для небольшого ивента на 200 человек нам необходим был саппорт: не у всех получалось зайти в трансляцию, кто-то упорно не видел письма с приглашением и т.д. Поэтому, если вы делаете событие даже на 50 участников, выделите отдельного сотрудника для ответов на все вопросы.
И в завершение, топ-5 инсайтов, которые вам точно пригодятся при организации онлайн-события, независимо от того, что вы делаете: конференцию, корпоратив или просто вебинар.
- В онлайне намного сложнее удерживать внимание. В идеале, необходимо проверять контент и презентации спикеров, сокращать время для выступлений, а также не забывать о постоянном вовлечении аудитории через интерактивы и активность в чатах. Процитирую Эда Недина, спикера Ramketing, который за полгода привлек на свои онлайн-конференции более 50 000 регистраций: «Качественная онлайн-режиссура — это максимум смыслов в одну единицу времени». Согласна на 100%.
- В онлайн можно перевести буквально всё: выставку, конференцию, корпоратив, концерт и даже церемонию награждения. Вопрос соответствия бюджета к желаемому результату.
- Очень важно осуществлять офлайн-касания с участниками, если позволяют ресурсы: присылать ивент-боксы с фото-реквизитом, материалами события или подарками. Интересное решение — провести в конце события мастер-класс по приготовлению коктейлей, предварительно разослав всем участникам все необходимое для этого.
- Одна из ключевых задач — не утомить участника. В этом вам поможет привлечение режиссеров и грамотных сценаристов. Желательно работать с теми, у кого уже был опыт в онлайне.
- И помните, даже то, что вы находитесь по ту сторону экрана не защитит вас от хейтеров. Life is life.
Как сказал Андрей Длигач, еще один спикер нашей конференции Ramketing: «Украина выживает всегда — это наша ключевая компетенция». Онлайн ивенты — инструмент, который изначально ворвался к нам как способ «выживать» и временно заменить офлайн, но сейчас стал действительно полноценной альтернативой, и маркетинговый грех этим не воспользоваться.
P.S. Кстати, вы можете приобрести и просмотреть полную запись нашей онлайн-конфы Ramketing тут. По промокоду MMR — cкидка 10%.
Кавер: Unsplash
Гифки: GIPHY