Unilever объявляет о новой амбициозной цели: к 2030 году заменить в рецептурах своих чистящих средств и средств для стирки 100% углерода, полученного из ископаемого топлива, на углерод, полученный из возобновляемых или вторичных источников. Стратегия “Чистое будущее” призвана изменить принципы устойчивого развития таких известных во всем мире брендов, как Domestos, Сif, Glorix, Omo и Sunlight. Она станет очередным серьезным шагом Unilever на пути к достижению нулевого уровня углеродных выбросов от производства и использования продукции к 2039 году (об этой цели компания объявила ранее в июне 2020 года).
Эта новая инициатива является ключевым элементом инновационной программы, разработанной подразделением Unilever по производству товаров бытовой химии с целью кардинального изменения способа создания, производства и упаковки чистящих средств и средств для стирки, выпускаемых компанией. Уникальность этой стратегии заключается в стремлении Unilever внедрить принципы экономики замкнутого цикла как в упаковочные решения, так и в рецептуры.
Большинство чистящих средств, представленных на сегодняшний день на рынке бытовой химии, содержат химические вещества, полученные из ископаемого топлива — невозобновляемого источника углерода. Переход Unilever на возобновляемые или вторичные источники углерода для этих компонентов — это сознательный отход от экономики, в основе которой лежит ископаемое топливо.
Кардинальные преобразования в нашем бизнесе
Химические вещества, используемые в составе наших чистящих средств и средств для стирки, в настоящее время являются основными источниками углеродных выбросов в категории средств бытовой химии. Переходя к использованию возобновляемых источников сырья в рецептурах этой продукции, Unilever откроет новые способы снижения углеродного следа в этой области.
”Чистое будущее — это стратегия кардинальных преобразований в нашем бизнесе”, — говорит Питер Тер Кульве, глобальный президент категории средств бытовой химии Unilever. “В нашей индустрии мы можем положить конец зависимости от ископаемых видов топлива, в том числе используемых в качестве сырья для продукции. Мы должны прекратить добывать углерод из земли, когда на земле и над ее поверхностью есть его альтернативные источники, и научиться использовать его в промышленных масштабах.
За последние месяцы мы наблюдали беспрецедентный спрос на наши чистящие средства, и мы очень гордимся тем, что можем внести вклад в защиту населения в борьбе с пандемией COVID-19. Но на этом нельзя останавливаться. Мы не можем позволить себе забывать об экологических кризисах, с которыми сталкивается наша планета — наш дом. Загрязнение окружающей среды. Уничтожение естественной среды обитания. Неизбежные климатические проблемы. Это наш общий дом, и мы обязаны защищать его”.
В России инициатива “Чистое будущее” уже вдохновила Unilever на создание ряда инновационных продуктов:
- Линейку чистящих средств бренда Cif “Сила природы” с щадящей формулой на основе уксусной кислоты, преимущественно с компонентами натурального происхождения;
- Линейку универсальных чистящих средств Domestos ECO на основе лимонной кислоты, которые не содержат хлора, фосфатов, парабенов и агрессивных веществ и при этом сохраняют свою эффективность в обработке поверхностей.
“Наши товары бытовой химии в России выпускаются на предприятии, использующем 100% энергии ветра и производящим ноль отходов на захоронение, и поставляются во флаконах, на 100% пригодных к переработке”, — комментирует Анастасия Кнорре, директор по маркетингу категории средств бытовой химии Unilever в России, Украине и Беларуси.
Превосходное качество, доступность, экологичность
Unilever инвестирует 1 млрд евро в развитие стратегии “Чистое будущее”, которая является продолжением инициатив нового фонда компании “Климат и природа” с аналогичным объемом инвестиций. Фонд поможет финансировать исследования в области биотехнологий, использования CO2, низкоуглеродной химии, биоразлагаемых и водосберегающих составов, а также сокращения использования первичного пластика.
Фонд будет служить главным образом цели создания доступных по цене продуктов, обеспечивающих непревзойденную чистоту для потребителей Unilever и оказывающих значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем стандартные рецептуры.
На практике в рамках стратегии “Чистое будущее” компания уже реализует прорывные проекты в индустрии бытовой химии по всему миру.
Например, кальцинированная сода является ключевым ингредиентом стиральных порошков, но в настоящее время она производится с использованием большого количества энергии, получаемой из ископаемого топлива. Именно поэтому Unilever сотрудничает с компанией Tuticorin Alkali Chemicals (TAC), расположенной на юге Индии, и компанией Carbon Clean Solutions (CCSL). Они стали первопроходцами в области улавливания CO2 из собственных производственных процессов до того, как этот газ достигнет атмосферы, и в использования собранного CO2 в качестве сырья для производства кальцинированной соды.
В Словакии компания сотрудничает с Evonik Industries, лидером в области биотехнологий, с целью разработки моносахаридов, возобновляемых и биоразлагаемых поверхностно-активных веществ, которые уже используются в средствах для мытья посуды Sunlight в Чили и во Вьетнаме. Unilever надеется значительно расширить использование обеих технологий и развивать их.
Новые правила игры
Чтобы реализовать задачу снижения углеродного следа от продуктовых рецептур, необходимо диверсифицировать источники углерода, которые использует Unilever. Компания называет свой новый подход “Углеродная палитра” (Carbon Rainbow™). Его идея заключается в том, что невозобновляемые источники (“черный” углерод) будут заменены углеродом, собранным из воздуха CO2 (“фиолетовый” углерод), полученным из растений и биологическим способом (“зеленый” углерод), выделенным из морских водорослей (“синий” углерод) и восстановленным из отходов, таких как пластик (“серый” углерод).
Диверсификация источников углерода занимает центральное место в стратегии “Чистое будущее”. Этот новый способ поиска источников углерода будет основываться на оценке воздействия на окружающую среду и будет осуществляться параллельно с ведущими отраслевыми программами Unilever, направленными на поиск экологичных источников углерода в целях предотвращения непреднамеренного воздействия на экосистемы.
Потребители хотят использовать доступные по цене и экологичные продукты, которые не уступают по характеристикам продуктам со стандартными рецептурами. Стремительное развитие науки и техники позволяет компании предлагать потребителям подобные продукты, открывая новые преимущества.
“Новая биоэкономика и экономика замкнутого цикла позволяет постепенно уйти от использования ископаемого топлива и формирует новые правила игры в нашей отрасли”, — комментирует г-н Тер Кульве. “Диверсификация источников углерода необходима для развития в пределах нашей планеты. Делясь нашей моделью “Углеродной палитры”, мы призываем индустрию к общему экономическому преобразованию методов использования углерода”.