Розыгрыш как маркетинговый инструмент: кейс ТМ «Бащинский»
01 Сен 2020, 10:59

Розыгрыш как маркетинговый инструмент: кейс ТМ «Бащинский»

В июле ТМ «Бащинский» запустила Акцию среди потребителей продукции. Маркетинговая команда ТМ «Бащинский», которая занимается реализацией конкурса, поделилась деталями активности, опытом реализации акции, а также дала советы для тех, кто планирует воспользоваться этим маркетинговым инструментом.

О розыгрыше

В условиях кризиса и карантина много брендов останавливают свои маркетинговые активности, бюджеты перенаправляются на другие виды деятельности. Мы же решили этого не делать. Более того, в эти непростые времена нам хотелось подарить людям немного радости, привнести в их жизнь предвкушение чего-то позитивного, ощущение, что что-то хорошее обязательно случится. Так родилась идея провести Акцию. Мы стремились поддержать своего потребителя, несмотря на кризис. В такой способ мы также хотим сказать спасибо за то, что украинские семьи выбирают наши сосиски «Филейные» как топовые позиции уже три года.

Мы разыгрываем три главных приза — три автомобиля. Также есть гарантированные подарки — дорожная подушка, тарелка и ланч-бокс. Механика розыгрыша заключается в следующем. Нужно купить упаковку «Филейных» ТМ «Бащинский» (в акции участвуют как большие, так и маленькие упаковки «Филейных» и «Филейных с сыром»). На упаковке размещен код. Большие упаковки дают сразу два кода. Их нужно зарегистрировать на сайте или через смс, отправив код на номер 3200. Каждый зарегистрированный код — шанс выиграть авто. За 8 зарегистрированных кодов человек получает один из гарантированных призов.

Об активности участников

На сегодняшний день мы довольны активностью акции, участников действительно много. До розыгрыша мы просчитывали ориентировочное количество людей, которые будут вовлечены в него. И можем сказать, что за 1,5 месяца акции ожидания по участникам полностью подтверждены.

Стоит сказать, что пока еще не один производитель мясо-колбасных изделий не разыгрывал в таком количестве такие дорогие призы. То, что в качестве главных призов аж три автомобиля действительно мотивирует людей присылать коды. А наличие гарантированных призов делает участие в розыгрыше еще приятнее, ведь даже если удача не будет на их стороне и главные призы выиграет кто-то другой, у них гарантированно будет подарок. Главное — активно регистрировать коды.

О результатах

Еще рано говорить о финальных результатах, так как акция длится до 30 сентября и впереди еще два розыгрыша главных призов. Но первый автомобиль уже разыгран. И, пожалуй, видеть радость первого победителя — уже замечательный результат.

Оценка же розыгрыша как маркетинговой активности будет проводиться по окончанию акции.

Советы

Это первый наш опыт проведения такого грандиозного розыгрыша. Но уже сейчас можем поделиться советами с теми, кто также планирует использовать данный маркетинговый инструмент в текущей ситуации:

  • Признаться самим себе, что существуют проблемы на рынке и спрогнозировать возможные риски.
  • Необходимо проанализировать и составить благоприятный и неблагоприятный план развития событий.
  • Работать на флагманский продукт, который приносит большую часть прибыли.
  • Принимать решения быстрее и реагировать на рынок еще быстрее.
  • Очень важна простая и понятная механика проведения акции, чтобы могли участвовать все.
  • Нужно быть готовым к большому количеству негатива, несогласием с правилами, не пониманием механик и т.д. Заранее продумайте, как вы будете на такие замечания реагировать, дабы негатив не сказался на бренде в целом.

Проводите подобные акции при наличии следующих условий:

  1. У вас имеется продукт масс-маркета.
  2. Вы полностью уверены в его качестве и в производственных мощностях.
  3. Знание потребителей о продукте хорошее — более 50% по стране.
  4. Бренд готов выходить в прямой контакт с потребителем;
  5. У вас есть как финансовый, так и человеческий ресурс для реализации данной активности.  

Часто спрашивают, какие наши действия в период кризиса и какое мнение мы разделяем — останавливаем маркетинговые активности или ничего не меняем?

В классической структуре маркетинг захочет реализовать всю годовую стратегию, финансовые структуры будут максимально урезать бюджеты, а у отдела продаж — задача выполнить показатели. При этом глобальная задача бизнеса — использовать ситуацию правильно: максимальный план — вырасти, минимальный — закрыть показатели не хуже 2019 года. И тут важна синергия всех отделов и объединение всех единой целью.

Подразделение ТМ «Бащинский» оптимизировали ряд активностей. Главное — не подменять понятия, оптимизация — это не аннулирование проектов, а работа внутри каждого проекта с минимальными рисками для качественного результата. Промо «Филейные любят всех» является результатом вышеописанного подхода. Каждый год будет для бизнеса испытанием, при этом все-равно необходимо коммуницировать с покупателем, показывать, как он важен для бренда, продолжать производить необходимый для него продукт. Сила бренда в его покупателях и партнерах, а ТМ «Бащинский» точно любит всех. 

Расскажите друзьям про новость