Чат-боты: дешевые, альтернативные, беспощадные
02 Фев 2017, 09:52

Чат-боты: дешевые, альтернативные, беспощадные

Практические маркетинговые задачи, которые можно решить с помощью альтернативы Big Data

Дмитрий Демидов, head of digital АЗК WOG, делится прикладным опытом использования чат-ботов в рутинной работе отдела маркетинга.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Какая аудитория чат-бот пользователей наиболее ценна для WOG?

Прежде всего, WOG BOT для лояльных потребителей, которые столкнулись с каким-то нерешенным вопросом, а также для новых клиентов, которые решили стать участниками программы лояльности PRIDE, но у них возникли сложности. Также бот будет полезен тем, у кого не установлено наше мобильное приложение WOG PRIDE, правда, бот значительно ограничен функционалом в отличие от приложения. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Когда мы только запустили WOG BOT, я показал его другу. Он сказал: «Отлично, это как раз для меня. Ненавижу звонить на горячую линию и общаться с людьми, для меня это сложно». Тогда я понял, что нашел ЦА продукта.

Цена создания чат-бота?

Если писать на рнр, стоимость создания чат-бота можно приравнять к двум зарплатам работника колл-центра, а если пользоваться уже готовыми сервисами, то гораздо меньше. В целом, это доступно для всех, и это как раз тот случай, когда лучше попробовать самому и получить личный опыт, чем долго думать и прогнозировать.

Так сделали мы — решили выпустить «сырой» продукт, который в большей степени выполняет функцию справочника, и уже по факту смотреть, насколько он будет интересен аудитории. Но на данном этапе из-за сложности интеграции с нашей CRM и получением информации из нашей альтернативы Big Data  замены нашему приложению WOG PRIDE не будет. Тут вопрос в гарантии безопасности, которую мы обеспечиваем пользователям приложения. В случае же с любым из менеджеров секьюрность становится основным барьером полноценного использования.

Чтобы создать бота, нужно быть программистом?

И да, и нет. Можно писать его с нуля на рнр, как мы, а можно использовать уже готовые сервисы. В случае с готовыми сервисами это может сделать любой человек, и для этого не надо обладать какими-то незаурядными способностями. Сервисов по созданию бота с каждым днем становится все больше – не составит труда подобрать самый подходящий для себя.

Все идет к тому, что понятие «социальная сеть» вскоре может преобразоваться в мессенджер, сохранив для рекламодателя возможности коммуникации в более удобном для клиента виде и формате

Дмитрий Демидов
СМО «Сушия»

Объясните на пальцах, как мерять эффективность этого канала диджитал-коммуникации? 

Мерять очень легко. Бот был создан на основании наиболее часто задаваемых вопросов от наших клиентов при обращении на горячую линию. Поэтому и эффективность мы сможем понять по показателю обращений туда. Если процент жалоб и просьб, которые WOG BOT сможет решить без последующего обращения клиента на горячую линию, будет значительный, значит, и количество таких запросов будет уменьшаться. В итоге получаем прямую экономию на колл-центре. 

В просчетах это выглядит так: было Х обращений в месяц, обработанных ботом; при прочих равных условиях на одно такое обращение колл-центр тратит Y минут. За 1 минуту общения мы платим колл-центру Z UAH. Тогда ежемесячная эффективность, она же экономия, будет составлять X*Y*Z, за вычетом себестоимости бота, про которую я говорил выше.

Какие практические маркетинговые задачи вы решаете с помощью мессенджеров?

На данный момент первыми помощниками среди всех мессенджеров являются Viber и Telegram. Viber дает возможность экономии на смс-рассылке и различный спектр услуг, как, например, в случае с Меtro – рассылка одноразовых штрих-кодов на скидку. Также с помощью паблик-чата можно собирать широкую аудиторию и вести с ней коммуникацию.

Telegram – это очень открытый мессенжер с чудо-API, который позволяет оперативно и бесплатно пользоваться всеми возможностями. Ярким примером является запуск наших имиджевых стикеров WOG CAFE, когда от идеи до реализации ушло не больше месяца. 

Так что здесь и имидж, и direct marketing, и полноценное взаимодействие CRM. 

Мессенджеры, на мой взгляд, в самом ближайшем будущем будут брать на себя все большую часть диджитал-коммуникации бренда с потребителем. Совсем недавно FB-мессенджер объявил о запуске рекламы в messenger. Она нативно встроена в интерфейс и не портит архитектуру приложения. Реклама будет плавно переходить и в месенджеры. Многие представители нового поколения не хотят, чтобы их посты были видны через 20 лет, скажем, их детям. Это объясняет успех «моментов» в Instagram и подобного функционала, базу для  которого зпложил Snapchat. Все идет к тому, что понятие «социальная сеть» вскоре может преобразоваться в мессенджер, сохранив для рекламодателя возможности коммуникации в более удобном для клиента виде и формате.

Расскажите друзьям про новость