Один из изобретателей Интернета назвал угрозы развития сети.
16 Мар 2017, 15:04

Один из изобретателей Интернета назвал угрозы развития сети.

Британский ученый Тим Бернерс-Ли, один из изобретателей Интернета и глава W3C (Консорциум Всемирной паутины), назвал три основные угрозы, препятствующие развитию Сети, отмечает rusability.ru. По его мнению, это: 

  • потеря контроля над персональными данными,
  • распространение дезинформации,
  • непрозрачность политической рекламы. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

«Сотрудничая — или путем принуждения — с компаниями, правительства увеличивают слежку за каждым нашим шагом в Интернете, а также принимают крайне резкие законы, которые ущемляют наши права на неприкосновенность частной жизни, — пишет Бернерс-Ли, — При репрессивных режимах легко увидеть вред, который может быть причинен: блогеров могут арестовать или убить, а действия политических оппонентов — отследить. Но даже в странах, где правительства, как принято считать, руководствуются лучшими побуждениями для собственных граждан, тотальная слежка переходит все границы».

К еще одному важному вызову для Интернета ученый отнес распространение информации, вводящей в заблуждение. По его словам, распространители фейковых новостей извлекают финансовую и политическую выгоду, а сайты соцмедиа и поисковые системы, зная о предпочтениях пользователей, финансово заинтересованы в показе ссылок, на которые они захотят кликнуть.

Например, сказал Бернерс-Ли, в рамках одной политической кампании двум совершенно разным группам людей могут показываться «нацеливаемые» объявления, полностью противоречащие друг другу. Он предложил IT-компаниям рассмотреть другие модели заработка, такие как подписки и микроплатежи, а также создать новые технологии, например «капсулы данных» для защиты персональной информации.

Бернерс-Ли призвал Google и Facebook лучше объяснять пользователям суть работы алгоритмов, на основе которых им показывается политическая реклама. 

Расскажите друзьям про новость