«СтудиоПак» — украинский производитель эко-упаковки пищевой фольги. Компания поставляет продукцию предприятиям HоRеCа, розничным сетям и бизнесам, занимающимся пищевой промышленностью. Логично, что кризис напрямую ударил по бренду — многие заведения приняли решение не работать навынос. Когда начался карантин, отгрузки товара упали на 30-40%. Работу прекратило 80% наших клиентов из сферы HoReCa, но некоторые сохранили доставку товаров.
Можно было остановиться на одной из стратегий поведения: взять паузу и переждать кризис или сделать шаг, не осознавая, что ждет по итогу.
Как бы это дико не звучало, но в плюс сыграло закрытие границ, потому что предприятия на западе Украины, пользовавшиеся аналогичной продукцией зарубежных брендов, стали работать с нами. Сейчас постепенно возвращаемся к нужным нам показателям. Но кризис есть кризис. Многие экономят, а наша упаковка не конкурентная по цене. Можно было остановиться на одной из стратегий поведения: взять паузу и переждать кризис или сделать шаг, не осознавая, что ждет по итогу. Именно вторая стратегия оказалась мощным рывком вперед.
Социальная ответственность
Нам не хотелось открещиваться от проблемы, нужно было признать ее и быть на одной стороне с людьми. Мы понимали главную ценность нашего продукта — устойчивость к вирусам, и хотели обеспечить этим тех, кто нуждается.
В первую очередь начали поставлять свою продукцию фондам, которые занимаются доставкой обедов врачам в Александровскую больницу в Киеве и Одесский штаб борьбы с вирусом. За первую неделю было доставлено больше 300 обедов в наших контейнерах и на весь период карантина обеспечена доставка продукции в необходимых количествах.
Это был хороший способ показать свои лучшие стороны, что запоминается гораздо сильнее, чем громкие акции.
Новые возможности
В мире появился запрос на стерильность и безопасность, мы хотели донести, что алюминиевая упаковка сейчас лучшее решение. Мы знаем все о нашем продукте, но как построить коммуникацию с потребителями? Это задача, с которой мы решили обратиться в агентство.
TABASCO тогда как раз запустило инициативу WorkForGood, которая помогает креативщикам, потерявшим работу из-за кризиса, найти клиентов. Понимая ситуацию, мы хотели поддержать рынок, и в тот же день получили копирайтера и поддержку стратегического отдела агентства.
Работать с агентством было для нас в новинку, но мы поняли, что важно довериться друг другу.
Взгляд копирайтера Валерии Гаврилюк
Во время карантина не хотелось сидеть без дела, так что, когда появилась инициатива #WorkForGood, я сразу решила участвовать — тем более, это возможность в дальнейшем попасть в новую команду.
Для меня это был первый опыт работы с B2B клиентом, но вместе мы увидели возможности для коммуникации:
- рестораны переводят все мощности в доставку
- магазины пользуются большим спросом на готовые блюда.
Это повод напомнить о самой безопасной упаковке для хранения, готовки и транспортировки еды.
Мне важно работать с качественным продуктом, а не выдумывать для него преимущества. Тесное общение с клиентом помогает добиться качественного результата. За неделю мы подготовили несколько сценариев для роликов, обсудили, поправили и параллельно подготовили съемки.
Все решалось впопыхах, но зато мы не тратили времени зря, ведь в условиях ситуативных кампаний главное — не упустить момент.
Акцент был сделан на характеристики продукта, так как сейчас главное, чей товар оказывается полезнее.
Согласованная работа помогает на всех этапах. Если уже налажен контакт с клиентом, то любые проблемы решаются быстрее. Также это помогает влюбиться в продукт и тогда, оказавшись одной на съемках, становится понятно, как все должно выглядеть в кадре, даже если режиссер не согласен. В такой момент чувствуешь себя клиентом и это хорошо отражается на результате.
Для «СтудиоПак» я также разработала тексты для нового сайта и смм-стратегию.
Чему мы научились?
Сейчас предприятия в основном отказываются от рекламных кампаний и оседают на дне, мы на своем опыте поняли, как важно в это время не исчезать с радаров: находить новые преимущества своей продукции, которые актуальны в нынешней ситуации, заявлять о себе, помогать друг другу.
Благодаря быстрой реакции и качеству товара нам удалось привлечь новых клиентов, которые заинтересованы в том, чтобы их блюда хранили свои свойства и были безопасными для потребителя.
Выводы
Во время кризиса мы:
- нашли новых клиентов;
- запустили акционные предложения совместно с дистрибьюторами;
- присоединились к социальному проекту TabascoWorkForGood, который помог:
— получить медиапродукт высокого качества;
— обновить тексты на сайте;
— запустить новую smm-стратегию;
— стартовали с обновленной таргетированной и контекстной рекламой.
Кавер: Unsplash