Nielsen: Более 83% европейцев считают, что влияние COVID-19 сохранится до 12 месяцев
21 Май 2020, 15:52

Nielsen: Более 83% европейцев считают, что влияние COVID-19 сохранится до 12 месяцев

В марте текущего года компания Nielsen провела опрос среди потребителей в 30 странах Европы, чтобы понять, как они осуществляют ежедневные покупки продуктов питания и непродуктовых товаров, а также узнать их настроения во время вспышки COVID-19. Согласно результатам, почти 73% европейских потребителей в ближайшее время не ожидают восстановления экономики.

Согласно исследованию Nielsen «COVID-19. Как меняются потребители?», посвященному анализу изменений потребительских настроений, способа жизни, привычек потребления и затрат на продукты категорий товаров ежедневного спроса (FMCG), наиболее пессимистичными в своих прогнозах являются жители Германии и Нидерландов: 31% потребителей в немцев и еще 26% голландцев предполагают, что влияние COVID-19 будет сохраняться в течение длительного времени. В то же время, 73% потребителей в Италии, которая является эпицентром пандемии в Европе, оценивают влияние COVID-19 как среднесрочное (cм. Диаграмму 1.).

Диаграмма 1. ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА НАСТРОЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

% РЕСПОНДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ОТВЕТИЛИ НА ВОПРОС «КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА?» 

https://lh3.googleusercontent.com/LAJ_BUSulI6siv2g-cRIlZcI2z2YCoqB4T5guc-sDzK5xKhP5Wh64Fx3Rf16lLRfMRtqdwumWP9GE9YSX7pmxmeA5hhAK5U_JCYZwLvLxXPngcWxtCZtxKHWqwrljQ4uRGHR-IW3

Источник: Nielsen «COVID-19 Where consumers are heading?» Study March 2020

На момент проведения исследования потребители уже ощутили позитивные последствия в виде спада пандемии благодаря правительственным мерам, что стало причиной оптимизма респондентов из Греции, России, Франции и Испании, где свыше 90% потребителей в каждой стране ожидают восстановления экономики в кратко- или среднесрочном периоде. 

Нормы социальной дистанции заставили потребителей пересмотреть частоту ежедневных покупок в офлайн магазинах, а также размер и состав своей корзины. Существенное сокращение количества потребителей, которые осуществляют покупки в супермаркетах, наблюдается в таких странах как Польша, Италия и Франция, где подавляющее большинство потребителей (80%, 78% і 71% соответственно) заявили, что они стали реже делать покупки в супермаркетах во время пандемии. Исключение составляют российские потребители, 62% которых заявили, что они осуществляют покупки в офлайн магазинах, как и до вспышки вируса.

Данные Nielsen свидетельствуют о стремительном росте объемов интернет-продаж на таких рынках, как Италия, где интернет-каналы показали прирост стоимости в размере 162% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) в течение недели, завершившейся 29 марта. Во Франции в период с 15 февраля по 15 марта также зафиксирован рост объемов интернет-торговли с доставкой домой к показателю прироста стоимости в размере 90% , то есть 54-процентный прирост в течение указанного периода. Во Франции в течение пятинедельного периода в рамках канала интернет-торговли «онлайн-заказ с самовывозом» также был зафиксирован стремительный прирост стоимости в размере 74,4% в течение недели, завершившейся 22 марта. В течение короткого периода длительностью в три недели рост объемов интернет-продаж в Испании продемонстрировал прирост стоимости в размере 59% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) в течение недели, завершившейся 22 марта.

«До вспышки COVID-19 с годами наблюдался рост в рамках интернет-каналов, однако потребители не слишком активно осуществляли интернет-покупки продуктов питания: этими услугами хотя бы раз пользовались менее одного человека из пяти в Западной Европе и менее одного человека из десяти в Восточной Европе. Однако это событие сыграло в пользу интернет-торговли, рост которой в основном обусловлен увеличением количества интернет-покупок продуктов питания. Потребители развили новые способы поведения, придерживаясь карантина и безопасной социальной дистанции, которые заставляют их выбирать интернет-площадки для приобретения товаров повседневного спроса и продуктов питания. В Nielsen ожидают, что это позволит интернет-каналам достичь нового порога количества потребителей с тенденцией к росту объемов продаж, который будет сохраняться даже после кризиса», — отметил Оливье Ламар, старший вице-президент, сектор розничной торговли, Европа, Nielsen. 

По результатам исследования, Турция находится на первом месте среди других европейских стран, где 80% потребителей предпочитают питание дома по сравнению с периодом до возникновения пандемии COVID-19. Сразу за ней идут потребители из Италии, Португалии и Испании (74%, 64% і 60%, соответственно), которые предпочитают готовить еду дома. Доставка еды остается популярной для более чем трети потребителей в Нидерландах (38%) и Греции (34%). В Соединенном Королевстве один из троих потребителей рассматривает вариант заказа еды с доставкой, как и перед вспышкой COVID-19 (см. Диаграмму 2.).

Диаграмма 2. ВЛИЯНИЕ COVID-19 НА ПРИВЫЧКИ ПИТАНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

% РЕСПОНДЕНТОВ, КОТОРЫЕ НА ВОПРОС О ПИТАНИИ ДОМА ОТВЕТИЛИ «ЧАЩЕ» ИЛИ «ТАК ЖЕ, КАК И ДО ПАНДЕМИИ COVID-19» 

https://lh3.googleusercontent.com/HMzYPvVY30ofv4gcvv7xt8_-jo3NLFcI5LMoF495cxs18xD21pc7CHWW9-p1XJBswJhjl_CZ1PPqnNey2BtHNFogFHtCgG7l6bWLR1lEVRWzbZcJL9X33Ts7rM8fDtKPcMWxCc8X

Источник: Nielsen «COVID-19 Where consumers are heading?» Study March 2020

«В Украине мы также видим существенные изменения покупательского поведения, вызванных пандемией COVID-19. Во-первых, значительно увеличилось число украинцев, работающих из дома, и как следствие, выросла доля потребителей, которые стали больше готовить дома, чем до пандемии. Большинство украинцев предполагают, что тренд на готовку дома продлится в течении 3-х месяцев, но есть также те, кто рассчитывает на более долгосрочный эффект. В то же время из-за ограничений, аудитория кафе/ресторанов/баров существенно сократилась, и на ее восстановление в полном объеме потребуется, скорее всего, несколько лет, — комментирует Татьяна Шевченко, руководитель отдела исследований покупателей и потребителей Nielsen Украина и Беларусь, — Во-вторых, как и в других европейских странах, мы видим изменения в каналах покупки. В то время как украинцы стали реже посещать канал гипер/супермаркетов, при этом делая большие покупки, заметен всплеск интереса к покупкам онлайн, в том числе и за счет стремительного роста покупок продуктовых категорий. У большинства покупателей онлайн-канала есть намерение продолжать совершать покупки онлайн и после окончания карантина, что будет способствовать продолжению роста канала в будущем. В-третьих, в течение последних 2-х месяцев у украинцев появились новые привычки потребления категорий. Спрос на средства защиты и дезинфекции увеличился, но со временем он придет в норму. В то же время украинцы продолжают покупать продукты для приготовления пищи дома, поэтому такие категории как масло, растительное масло, мука, крупы остаются актуальными. Импульсные категории, такие как сладости, жевательная резинка, сладкие негазированные напитки, наоборот, „выпадают“ из потребительской корзины».

Расскажите друзьям про новость