По итогам первых 8-ми месяцев текущего года Всеукраинская рекламная коалиция уточнила свои прогнозы развития рекламно-коммуникационного рынка Украины.
По некоторым рыночным сегментам динамика роста опередила декабрьский прогноз, что позволило улучшить прогноз роста рынка с 28% до 32%. Традиционным лидером по приросту выступила Digital-реклама, а «нетрадиционным» — наружная реклама. На фоне ограниченного или даже сокращающегося объема инвентаря основным драйвером роста рынка становится медиа инфляция.
Вендоры вынуждены поднимать стоимость размещения, реагируя на достаточно высокий спрос со стороны рекламодателей.
Детализация Digital рекламы
Итоги 2016 |
Прогноз, 2017 |
Процент |
Уточненный |
Процент |
|
Поиск |
1 200 |
1 650 |
38 % |
1 800 |
50 % |
Баннерная |
750 |
830 |
11 % |
825 |
10 % |
Спонсорство |
160 |
180 |
13 % |
181 |
13 % |
Мобильная |
250 |
370 |
48 % |
425 |
70 % |
Цифровое |
460 |
580 |
26 % |
713 |
55 % |
Другой |
320 |
400 |
25 % |
400 |
25 % |
ВСЕГО |
3 140 |
4 010 |
28 % |
4 344 |
38 % |
Что касается non-медийной части рекламных коммуникаций, то здесь изменений в прогнозах не произошло. Эксперты подтвердили, что тенденции таковы, что «запланированный» в декабре рост в 15% для рынка Маркетинговых сервисов и 10% рост объемов рынка PR — услуг в корректировках не нуждается. Таким образом, если не произойдет ничего суперлихого с тем или иным знаком, то суммарный объем рынка маркетинговых сервисов в 2017 году превысит отметку в 2 миллиарда гривен и будет близок к значению 2 123 млн грн. Рынок коммерческого PR ориентируется на одну треть от миллиарда — 325 млн грн.
С учетом глубины кризиса 2014–15 годов текущая динамика восстановления рекламно-коммуникационного рынка не может не радовать.
С другой стороны, следует отметить, что на данном этапе рост рекламного рынка существенно опережает темпы восстановления экономики в целом, и большинства продуктовых категорий в частности.
Экспертный прогноз объемов медийного рекламного рынка Украины 2017
Итоги 2016 год, млн грн |
Прогноз, 2017 год, млн |
Процент изменения 2017 |
Уточненный прогноз, 2017 |
Процент изменения 2017 |
|
ТВ – реклама, всего |
5 676 |
7 414 |
31 % |
7 414 |
31 % |
Прямая реклама |
4 965 |
6 454 |
30 % |
6 455 |
30 % |
Спонсорство |
711 |
960 |
35 % |
960 |
35 % |
Пресса, всего |
1 150 |
1 342 |
17 % |
1 349 |
17 % |
Национальная |
680 |
816 |
20 % |
816 |
20 % |
Региональная |
190 |
218 |
15 % |
219 |
15 % |
Специализированная |
280 |
308 |
10% |
314 |
12 % |
Радио реклама, всего |
400 |
480 |
20% |
480 |
20% |
Национальное радио |
290 |
348 |
20 % |
348 |
20 % |
Региональное радио |
39 |
47 |
20 % |
47 |
20 % |
Спонсорство |
71 |
85 |
20 % |
85 |
20 % |
Out-of-Home Media, всего |
1 240 |
1 595 |
29 % |
1 766 |
42 % |
Щитовая наружная реклама |
1 081 |
1 405 |
30 % |
1 567 |
45 % |
Транспортная реклама |
77 |
92 |
20 % |
96 |
25 % |
Indoor реклама (вкл. |
82 |
98 |
20 % |
103 |
25 % |
Реклама в Кинотеатрах |
35 |
40 |
15 % |
40 |
15 % |
Интернет (Digital) -реклама |
3 140 |
4 010 |
28 % |
4 344 |
38 % |
ИТОГО МЕДИА РЫНОК |
11 641 |
14 881 |
28 % |
15 393 |
32 % |