Выгоды антиэйджизма в маркетинге: как брендам таргетировать аудиторию 45+
26 Сен 2017, 11:09

Выгоды антиэйджизма в маркетинге: как брендам таргетировать аудиторию 45+

Объясняет Евгений Тимошенко, Head of Facebook Marketing Jiji.ng (Genesis)

Две самые популярные идеи в онлайн рекламе, связанные с возрастом, заключаются в абсолютно противоположных теориях. Тезис первый — «Возраст определяет уровень дохода и, собственно, трат на товары/услуги — буду показывать рекламу им».
Тезис второй — «Слишком взрослые/старые в интернете не сидят, особенно в Facebook. Зачем мне показывать им рекламу?»

При этом в основном понимание «чем старше» в умах украинских маркетологов означает 25-40 лет. Вопрос — а как же все остальные, кто еще старше? Тут всплывает второй тезис, указанный выше. Давайте разбираться не на теориях и догадках, а на фактах.

Евгений Тимошенко
Head of Facebook Marketing Jiji.ng (Genesis)

Факт 1

Реальная картина пользователей Facebook в нашей стране на сегодня выглядит так:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Очень просто заметить, что 22% всей аудитории Украины — женщины 45 лет и старше. Схожая доля и у мужчин — 21% той же возрастной категории, что означает общее количество пользователей Fb 45+, составляет около 21,5% (больше пятой части, прошу заметить). Далее в ход вступает простая математика: 

9 500 000 активных пользователей Facebook в месяц = ~2 042 500 юзеров 45+ 

5 700 000 активных пользователей Facebook в сутки = ~1 225 500 юзеров 45+ 

Весомый объем аудитории, которым не стоит пренебрегать.

Факт 2

Ценообразование в Facebook-аукционе, как и в любом рекламном онлайн-инструменте, напрямую зависит от количества конкурентов на рекламную площадь. Чем их больше, тем вероятнее вы будете платить больше.

Факт 3

Чем меньше участников аукциона, тем выше вероятность высокой кликабельности (соотношения количества показов рекламы к фактическим кликам по ней). Для уже упомянутого аукциона Facebook это значит лишь одно — ваша реклама будет дешеветь, а позиции в выдаче (ленте новостей или другом рекламном месте размещения) будут повышаться. Если на примере — ваше объявление будет представлено среди 100 других или среди 10 000, то где будет больше шансов получить заветный клик/реакцию/комментарий и так далее?

Факт 4

Более взрослый контингент действительно менее активен онлайн. Facebook это понимает, так как активно отслеживает действие этой категории на других вебсайтах с помощью Facebook Pixel (если он на этих сайтах установлен) и может наблюдать за тем, что покупают пользователи, по какой цене, в каком объеме, какие категории товаров и так далее. И понимая эту активность соцсеть выставляет для каждого возраста, пола и прочих характеристик свою внутреннюю цену. В реальности это приблизительно похоже на следующее:

•при самых идеальных настройках рекламы, цена за 1000 показов пользователям с возрастом 18-24 будет обходится $1.00;

 •при самых идеальных настройках рекламы, цена за 1000 показов пользователям с возрастом 25-34 будет обходится $1.20;

 •при самых идеальных настройках рекламы, цена за 1000 показов пользователям с возрастом 45-54 будет обходится $0.80
и т. д. 

Представленные цифры — это не реальная ситуация на рынке Украины, а просто зарисовка того, как видит цену пользователя Facebook, что ценит выше более активных и ниже менее активных. 

Но это как раз положительный факт! Facebook оценивает пользователей нашей страны сегмента 45+ дешевле, от чего сама реклама также становится дешевле, а вы для этого даже ничего не сделали. При этом стоит понимать, что меньшая активность не значит меньшая платежеспособность. Это меньшая активность онлайн, а не офлайн.

Факт 5

Это более логический вывод: если пользователь имеет возраст 45+ лет и зарегистрирован в социальной сети Facebook, значит он весьма готов к взаимодействию с тем, что происходит внутри сети. Для нашей страны это не игровая площадка, не поздравление открытками, это платформа для выражения мыслей, проблем общества, разделения идей и ценностей. Также, если еще сузить аудиторию, например, до пользователей Safari или тех, кто использует Facebook только через мобильный телефон, или путешественников и т.д., то вы получите достаточно хорошую ЦА.

Нужно ли это вашему бизнесу?

Если не нарушать рекламные требования Facebook, то аудитория 45+ может стать целевой для: 

1.туристических агентств, в особенности автобусные туры; 

2.брендов детских игрушек, одежды и т.д. (для внуков); 

3.возрастных косметических средств (омоложение, повышение тонуса и так далее) 

4.театров, опер, спектаклей и различных мероприятий; 

5.брендов одежды; 

6.специализированных гаджетов и устройств для более взрослой аудитории (слуховые аппараты, специальные очки и тд); 

7.локальных бизнесов парикмахерских, цветочных бутиков, аптек, продмагов, медицинских центров и т.д. 

Если быть внимательным к рекламным правилам Facebook, то для бизнесов, связанных с: 

1.кредитами/займами/ломбардами; 

2.медицинскими услугами и лекарствами. 

Это только краткий список того, что может быть интересно аудитории 45+. Сюда можно еще добавить технику для кухни, сервисы доставки здоровой пищи, услуги домработницы и т. д. В действительности, данная возрастная категория весьма платежеспособна. Просто пройдитесь чуть позже обеденного времени по кафе и ресторанам с ценами выше средних, и вы увидите очень много людей старшего поколения. Деньги на досуг и необходимые вещи будет тратить любой уважающий себя человек, вне зависимости 19 ему, 55 или 70 лет. Тестировать и расширять горизонты всегда хорошо, плохо не видеть дальше своего носа и выдуманного портрета потребителя.

Расскажите друзьям про новость