Игорь Смелянский, и.о. генерального директора ПАО
«Укрпочта»
Независимость — это то, благодаря чему система меня не съела. Система не умеет работать с независимыми людьми, но именно независимость отличает успешную реформу от неуспешной.
Я не хочу получать субсидии — я хочу делать бизнес.
Мы запустили каталог техники в селах. В прошлом году на рознице мы заработали 1 млрд, сейчас будет 2 млрд. У нас рост показателей 338%. На этом можно и нужно делать бизнес.
80% нашей аудитории — это люди, которые проживают в населенных пунктах с численностью до 2 тыс. человек. И это — 12 млн.
В селах только мы и церковь. У обоих монополия, но мы не конкурируем.
Образованные люди и правильный характер — это самое важное.
Мы играем в долгую, но каждый день может быть последним.
75% сотрудников отвечали, что у всех должны быть одинаковые зарплаты. Теперь лучшие — получают больше. И если раньше посылки шли по Киеву три дня, то теперь доходят за день. Хамство — это состояние души, а не вопрос зарплаты.
Если раньше мы обслуживали 46 млн посылок в год, то теперь 230 млн в месяц.
Украина заняла первое место в мире по росту e-сommerce.
С нагрузками мне помогают справляться юмор и цинизм.
Михаил Шелемба, CEO «Датагруп»
Я хочу перейти от формата тандемного велосипеда к командному виду спорта. Ведь тут есть кого догонять.
Есть очень много аналогий между бизнесом и спортом:
1. Вы не научитесь быстро ездить, если боитесь упасть.
2. На сложных спусках безопаснее съехать на скорости, чем осторожничать и пытаться объехать препятствия. Не нужно бояться рисковать, особенно в сложные моменты. Ищите еще более опасные и сложные пути, не нужно бояться рисковать.
3. Нужно научиться строить систему. Правильно выстроенная система будет помогать, неправильная — мешать, как неправильно выставленная посадка велосипеда.
4. Научись строить команду. Компания — это как тандемный велосипед, важно, чтобы все были в игре и крутили педали. Я до сих пор учусь.
5. Подбирайте людей, которые будут поднимать общую планку команды. Набирайте людей, которые поднимут планку всей компании и зададут темп другим.
6. Никогда не останавливайтесь. Если велосипед сломался, идите к финишу пешком.
Мое кредо— не останавливаться, стремится к большему, верить
в невозможное. Опыт — последние 10 лет
Себастьян Стьерн, коуч и основатель инкубатора для социальных предпринимателей (Швеция)
Social entrepreneurship — это делать деньги и спасать мир.
Некоторые путают КСО и social entrepreneurship. Apple жертвует много денег на благотворительность, но это не часть их бизнес-модели.
Я хочу донести три истины:
1.Есть больше, чем один путь создать бизнес.
2.Можно зарабатывать деньги и улучшать мир.
3.Можно пойти на сделку с государством и выиграть.
Олег Калашников, CEO и совладелец сети клиник «Добробут», совладелец сети «Люксоптика»
Когда внедряешь ценности, становится проще определять тех, с кем вы смотрите в одном направлении. Для меня это стало своего рода внутренней шкалой, которая позволяет определить с кем вам по пути.
У каждого лидера есть хозяйка лидера.
Мы не можем сделать лучшую в стране клинку. Мы можем просто сделать немного лучше, чем было вчера. И делать так каждый день.
Максим Прасолов, основатель и CEO Neuromation.io (Украина/США)
До сих пор люди учат нейросети вручную — и в это парадокс: чтобы автоматизировать человеческий труд, нужно еще больше человеческого труда.
Мы создаем 3D симуляции реальности. И модели которые на таком учатся.
Данные — это новая нефть.
Вычислять полезное прибыльнее, чем майнить. И мы создали мост между майнерами и deep scientists. Особенно это полезно для медицинской диагностики, тестинга лекарств, индустрии тренинга роботов.
Knowledge-майнинг — новая эра экономики знаний.
Чтобы изменить мир, не обязательно менять что-то невозможное. Можно просто делать то, что тебе нравится с любовью. Я люблю делать мультфильмы.
Александр Николенко, CEO Carbook, бывший CEO «ЭЛИТ Украина»
Пока ты не отвечаешь за весь бизнес, всегда есть соблазн переложить ответственность на кого-то рядом.
Создавайте зону смерти: изменяйся или умри.
Мы хотим, чтобы качество сервиса оценивали по тому, насколько удобные у них диваны.
Три главных причины, по которым умирают стартапы:
1 Создатели реально не понимают, чего хотят конечные потребители.
2.Нет финансовой подушки.
3.Когда организовываешь компанию, ты одинок, и не на кого спихнуть ответственность.
Андрей Цымбал, управляющий партнер KPMG
Наши СЕО озабочены привлечением талантов и взращиванием квалифицированных профессионалов, которые смогут отвечать сегодняшним вызовам. Международный бизнес в свою очередь говорит о необходимости прорывных изменений – Disrupt and Grow.
При этом мнение украинских управленцев полностью совпало с мировым – ключевые риски находятся в плоскости операционной деятельности.
Ирина Козлова, генеральный директор PepsiCo в Украине
Мы растим бизнес за счет правильных продуктов: 60% портфеля — теперь это соки и молочные продукты, в остальных продуктах снижается доля сахара, соли, жиров.
В компании созданы равные возможности для всех, особое внимание уделяется развитию карьер женщин. Не только внутри, но и вне компании.
Если твой подчиненный добился бОльших результатов, чем ты, то это служит подтверждением твоих лидерских качеств.
Мои три главные правила ведения бизнеса: придерживаться стратегии, быть честной и ничто не происходит само собой
Игорь Хижняк, CEO COMFY
Важно не опоздать, но и не прийти раньше.
Подвергайте все сомнению, разучивайтесь и учитесь новому.
Ценность — в команде, в идеях и единомышленниках.
Можно написать ценности на бумажке и расклеивать по всюду, но работают только ценности действий.
У нас постоянно важные КРІ и КРІ на КРІ. А важное в простом.
Выяснилось, что с менеджеров COMFY никто не умеет запаковать комбайн — то деталька остается, то картонка.
На благотворительность нужно заработать. Бизнес должен быть успешным, чтобы сделать еще больше для блага.
Ольга Устинова, CEO «Vodafone Украина»
Когда нас в школе спрашивали, кем я хочу быть, я всегда отвечала президентом, не уточняя чего именно.
Будучи на позиции СЕО я в полной мере прочувствовала, что любые твои движения в сторону денег сильно отразятся на команде.
Хороший руководитель это тот, для которого люди сделают все без всяких должностных инструкций.
Су-Йен Вонг, CEO Human Capital Leadership Institute (Сингапур)
В Азии очень ценят свою связь с коммьюнити, группой близких людей, семьей, — в противовес индивидуализму, в котором тебе не у кого получить поддержку.
Стать лидером глобальной компании может человек любой ментальности, если воспитает в себе 4 качества:
Попробуйте быть гибкими и восприимчивыми, открытыми новому и постоянно адаптироваться к изменениям внешней среды.