Смотрим и учимся: какие обучающие видео вышли на первый план во время пандемии
12 Май 2020, 11:34

Смотрим и учимся: какие обучающие видео вышли на первый план во время пандемии

Юлия Джуранюк, специалист по продвижению YouTube-каналов, о том, насколько онлайн-школа, курсы и how-to контент востребованы во время карантина

Период мировой пандемии, который мы сейчас все проживаем, существенно повлиял на YouTubeтренды и общество в целом. Люди проводят больше времени дома, мы все привыкаем к новой реальности. Ограничения в таких привычных вещах, как поход ребенка в школу, покупка кофе и даже стрижка изменили восприятие людей. Сейчас страны понемногу начинают выходить из карантина, но всем уже стало ясно, что жизнь не станет прежней. Миллионы людей используют возможность изучать новые вещи дома. И это четко отслеживается в тенденциях на YouTube. [via thinkwithgoogle.com; перевела и адаптировала: Юлия Джуранюк, специалист по продвижению YouTube-каналов]

Юлия Джуранюк
Юлия Джуранюк

Домашнее образование

Обучающие видео всегда были популярны на платформе. Но именно в период пандемии количество запросов на обучающий контент возросло в 3 раза (по данным платформы).

Сейчас однозначно поворотный момент для всего онлайн-образования. Школы по всему миру приспосабливаются к дистанционному обучению. Учителя и ученики начинают жизнь в новых реалиях. Родители все больше используют YouTube для эффективного обучения своих детей. Онлайн-уроки по математике, физике и другим наукам, советы по планированию домашнего обучения и методам организации пространства, научные эксперименты в домашних условия и ВР миграции бабочек — все это стало очень востребованным. В среднем, ежедневные просмотры видео «home school» возросли на 120% c 13 марта 2020 года.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Востребованность контента how-to

Обычные вещи и практические рекомендации, которые люди привыкли покупать или аутсорсить, теперь набирают популярность. На 50% увеличились просмотры по видео с указанием в заголовке «home» по сравнению с прошлым годом.

Топовой темой в категории видео «Как сделать» стало приготовление кофе. Просмотры видеороликов с рецептами кофе возросли втрое в марте 2020 года. Мировым феноменом стал южнокорейский «далгона» (взбитый кофе), который практически за одну ночь взорвал просмотры. Тема кулинарии всегда была популярна, но в этот период просмотры в нише увеличились на 45%.

dalgona coffee

Поисковые запросы в Google «как подстричь себя» и «машинка для стрижки» выросли на 40% и 100% соответственно. Youtube-креаторы помогают зрителям платформы разобраться с различными вопросами: от организации пространства до домашнего маникюра.

Повышение квалификации в домашних условиях

Проводя много времени дома, люди больше уделяют внимания собственным проектам и развитию новых навыков [Советы авторам канала по прокачке навыков смотри в статье «Улучшаем свой  Ютуб канал во время карантина»]. Во всем мире на 65% увеличились просмотры контента с заголовком «для новичков» и «пошагово». Уроки игры на гитаре выросли на 40%, в то время как приготовление закваски на 260% (все сравнения в % с аналогичным периодом прошлого года).

Поисковый запрос онлайн-курсов вырос более чем на 70% в период пандемии. А количество просмотров лекций на YouTube по изучению иностранных языков увеличилось в 6 раз.

haircut analytics

И хотя все эти тенденции связаны со сложным периодом, который переживает сейчас весь мир, все же стоит задуматься, насколько длительное воздействие они могут оказать. Домашнее обучение на сегодня — необходимость. Но формируется целое поколение обучающихся в интернете, и для многих это оказалось проще, чем все раньше думали.

Расскажите друзьям про новость