«Создайте идеальный продукт, и клиенты сами придут к вам!»
Как часто вы слышите эту фразу на разных обучающих мероприятиях по бизнесу? Повышение конкуренции на русскоязычном рынке реально заставляет задуматься над качеством продуктов.
Но насколько правдива сама фраза?
Во-первых, она теряет смысл, если разобрать любой успешный бизнес. Потому что состоит он как минимум из 4 частей:
продукт;
маркетинг;
продажа;
клиент-сервис.
Клиенты точно не потянутся к вам, если вы не построите сильный маркетинг. Конечно, сарафанное радио никто не отменял, но реально крупный и успешный бизнес на этом долго не проживет.
Во-вторых, можно ли создать именно идеальный продукт?
Нет, это миф!
Здесь нет верхней границы. Любой физический или информационный продукт есть куда улучшать. Как и качество услуг. В бизнесе не существует ничего идеального. Любую мелочь можно и нужно постоянно модернизировать. Вместе с этим повышается и качество.
Но я полностью поддерживаю точку зрения, что продукт должен быть качественным. Вы можете сделать крутую «обертку» (маркетинг) для плохой «конфеты» (товара/услуги), но ваша «кондитерская» никогда не станет успешной.
Идеальный продукт сделать невозможно. Зато качественный – вполне реально.
Придерживайтесь этих правил:
Давайте больше, чем обещаете
Некоторые компании дают клиентам десятки обещаний еще до покупки. С одной стороны, это хорошо. Триггеры влияния повышают конверсию продающих ресурсов. А с другой – в конечном итоге у клиента создается ощущение, что он чего-то недополучил.
Лучше работать по обратному принципу. На продающих сайтах заявляйте только то, что необходимо клиентам. И лишь после покупки давайте подарки и бонусы, которые буквально приведут их в восторг.
Вы точно получите приятные отзывы:
Как правило, эти клиенты становятся постоянными. Они понимают, что вы реально стремитесь удовлетворить их потребности на 101%.
Используйте этот принцип, и вы получите тот же результат.
Собирайте обратную связь
Хотите, чтобы люди получали удовольствие от ваших продуктов или услуг? Не нужно придумывать велосипед!
Начните собирать обратную связь. Пообщайтесь с клиентами о том, что им нравится или не нравится в ваших предложениях. Это самый простой и эффективный способ.
Кто может знать, что нужно целевой аудитории, лучше, чем сама целевая аудитория? Задавайте вопросы напрямую. Говорите, что собираетесь улучшить качество продукта и вам нужна помощь. Можете предложить маленькие подарки участникам опроса.
Узнавайте, чего хотят клиенты еще до продажи
Дайте клиентам возможность выбрать то, что им нужно, еще до покупки. В практике GeniusMarketing есть хороший кейс, визуализирующий этот принцип.
Это столярная студия. До запуска новой линейки продуктов были разработаны макеты. Выбрать подходящий вариант помогли сами клиенты в Facebook:
На момент запуска продукта в продажу уже было набрано 30 предзаказов:
Всего было создано 3 разогревающих поста. На продвижение потратили 150$. Получили заказов на 25 000$.
Как вам такой результат? Продукт был желанным еще до начала производства благодаря правильному и качественному разогреву. И сами клиенты помогли сделать его лучше.
Чтобы повторить этот результат, нужно уметь правильно взаимодействовать с аудиторией. Сейчас это проще всего делать в социальных сетях. Например в Facebook, как показано выше. Кстати, у нас есть полный гид по рекламе в Facebook: с нуля до конверсии.
Создать идеальный продукт невозможно. Но задача хорошего предпринимателя – регулярно улучшать его и доводить до совершенства. В каждой нише есть свои критерии качества. Многое зависит от аудитории и ее требований. Применив эти советы, вы сможете полностью удовлетворить потребности клиентов и даже превысить их ожидания.