YouTube-блогеры бьют тревогу: после объявления пандемии рекламодатели начали платить меньше за рекламу в их видео. Несмотря на то, что аудитория видеохостинга растет, их прибыль продолжает падать. Об этом сообщает OneZero.
Канадский менеджер YouTube-блогеров Карлос Пачеко признался, что на 180 каналах, с которыми он работает, с начала февраля рекламные ставки упали в среднем в половину, при том, что их аудитория в общем составляет 68 миллионов подписчиков.
New York Times пишет, что из-за самоизоляции трафик на YouTube растет. С конца февраля до конца марта на сайт стали заходить на 15% больше пользователей. Вопреки этому, с начала 2020 года закупку рекламы у блогеров приостановили около 25% рекламных агентов, еще 46% — начали экономить. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные некоммерческой организацией Interactive Advertising Bureau.
Ситуация у украинских блогеров похожая. По словам YouTube-специалиста, основателя агентства SHATYRKO AGENCY Андрея Шатырко, если раньше (условные цифры по СНГ) за миллион просмотров рекламодатели платили 200$, то во время карантина рекламные ставки упали в два раза. Сейчас агентство Андрея активно работает с 70 украинскими Youtube-блогерами, у каждого из которых более 100 тысяч активных подписчиков.
«Практически все блогеры начали снимать больше контента. У одних раньше выходило одно видео в неделю, сейчас выходит два, у других — так и осталось одно, но его длительность увеличилась в 2 раза. Это значит, что они потенциально должны зарабатывать вдвое больше, но заработки сильно просели. Это связано с тем, что многие компании вышли из рекламы, в том числе Youtube. Общая монетизация у украинских блогеров просела в два раза», — говорит Андрей.
В поиске альтернативных вариантов заработка блогеры обращаются в партнерские сети. Работа по модели CPA (оплата за действие) позволяет им получать деньги за каждую покупку, совершенную по их партнерской ссылке. В этом случае автор видео может не ждать предложений от рекламодателей, а самостоятельно выбирать товары, которые интересно рекламировать.
По статистике партнерской сети Admitad, заработки блогеров, которые с ней сотрудничают, пострадали не так сильно. За первые две недели апреля они заработали по CPA даже больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Если в апреле 2019 года за один день они в среднем в сумме заработали $1199, то в 2020 — $1309.
«Блогер размещает на своем канале партнерские ссылки. Подписчики переходят по ним, делают заказ у рекламодателя. После оплаты владелец канала получает процент от суммы покупки. На этих процентах наши веб-мастера в сумме за день зарабатывали в среднем $1310. Каждый по-разному: кто-то 10, кто-то 100. До карантина немногие блогеры работали по этой модели, ведь фиксированная плата от прямых рекламодателей часто выше. Но мы замечаем, что тенденция меняется. Ведь нужно иметь альтернативу, если рекламодатель отказывается платить или ставит рекламу на паузу», — говорит country manager Ukraine в Admitad Александр Кривошеев.
Переходя по партнерским ссылкам с Youtube, во время карантина украинцы чаще всего покупали товары из категорий интернет-услуги, товары из Китая, онлайн-игры, гипермаркеты, мобильные программы, цифровая и бытовая техника, одежда и другое.
Один из Youtube-каналов, который работает по СРА, — Andro-news.com. Сейчас его аудитория — 1,17 млн пользователей, которые следят за обзорами и новостями из мира мобильных технологий. Работать с рекламодателями напрямую канал начал, когда собрал 50 тысяч подписчиков. А вот к СРА-сети подключился, имея 10 тысяч.
«Сотрудничаем с партнёрскими программами. Зарабатываем с показов рекламы. В нашем случае, заработок небольшой, но деньги лишними не бывают», — говорит автор канала Дмитрий. Дополнительный заработок особенно ценен сейчас, когда рекламодатели урезают бюджеты.
Дмитрий: «Стало меньше просмотров и просел заработок на 50%. Все потому, что у нас контент связан с обзорами техники, а люди сейчас совсем не думают об «обновках».
В то же время доход канала по СРА в марте упал всего на 3%. Чтобы как-то бороться с «карантинной» тенденцией, команда начала создавать больше контента и надеяться на всплеск активности рекламодателей после завершения карантина.
По прогнозу Андрея Шатырко, рынок рекламы в Youtube начнет восстанавливаться ближе к сентябрю. Ведь помимо сложностей, возникших из-за коронавируса, лето — обычно период, когда у блогеров наблюдается просадка по заработку. Поэтому необходимо пользоваться всеми возможностями для монетизации каналов.
Кавер: Unsplash