Три принципа для успешного маркетинга во время экономического спада
16 Апр 2020, 10:59

Три принципа для успешного маркетинга во время экономического спада

Поскольку пандемия сказывается как на крупных, так и на малых компаниях, лучшие маркетологи будут оценивать свои бюджеты и вырабатывать стратегии для решения предстоящих задач. Ниже три принципа для успешного маркетинга во время экономического спада от Сары Сосман, президента агентства по активации бренда Department Zero:

Не сокращайте бюджет. Искушение сократить расходы во время спада очень сильно для тех игроков рынка, кто думает о краткосрочных перспективах. Однако история доказала, что бренды, которые продолжают вести свою деятельность, получают прибыль после восстановления экономики. Во время спада в начале 90-х McDonald’s решил сократить бюджет на рекламу и промо. В то время как Pizza Hut и Taco Bell увидели возможность и нарастили продажи — Pizza Hut на 61%, а Taco Bell на 40%, согласно Forbes. Тем временем, продажи McDonald’s упали на 28%.

Изучайте ценности и поведение целевой аудитории. Ценности ЦА могут поменяться во время экономического спада. Изучите прошлые экономические спады и поймите, как менялось поведение ваших потребителей во времена рецессии и измените свою стратегию.

К примеру, долговечность продуктов становится более актуальной для людей, которые сталкиваются с сокращением личного бюджета или кто не уверен в будущем. Потребители также склонны сокращать покупки или вообще отказываются от них.

Также помните, что вам дорого будет заменить ваших лучших покупателей. Согласно исследованию Adobe Digital, постоянные покупатели приносят самый большой доход, даже во время спадов. По данным исследования, 8% посетителей сайта дают 40% дохода.

Подумайте над уникальным ценностным предложением бренда и о том, почему потребители обращаются именно к вам, а не к вашим конкурентам.

Анализируйте, отслеживайте и оптимизируйте. Маркетинг во время экономического спада иногда демонстрирует изменения в данных, поэтому вам придется скорректировать стратегию, чтобы использовать наиболее эффективные кампании и усилия.  К примеру, ТВ больше не самый дешевый развлекательный канал. Это значит, что инвестиции в ТВ-ролики будут невыгодны в данный момент. Ранее бренды использовали ивенты и эмпирический маркетинг для привлечения внимания. Сегодня маркетологи ожидают, что live маркетинговые усилия окажут большее влияние на бизнес-цели.

Комплексное использование PR, инфлюенсеров и социальных медиа позволяет превратить потраченный доллар в миллионы показов и вовлечения – в онлайне и офлайне. Необходимо, чтобы каждая активация была подотчетна общим целям компании.

Изучая, как успешно продавать на рынке во время рецессии, есть гораздо больше шансов пережить ее — и даже добиться успеха.

Расскажите друзьям про новость