Из «картонного домика» — в MOZGI Ideas: Влад Болсун о креативе, который приносит sold-ауты
23 Янв 2020, 14:30

Из «картонного домика» — в MOZGI Ideas: Влад Болсун о креативе, который приносит sold-ауты

Влад Болсун, креативный директор MOZGI Ideas, о создании креативного агентства в рамках MOZGI GROUP, нешаблонном концепте для Vislovo и планах на 2020 год

Влад Болсун, креативный директор MOZGI Ideas, о создании креативного агентства в рамках MOZGI GROUP, коллаборрации с Favorit Sport, EVA, Kontik, участии в масштабном проекте Vislovo, создании персонального логотипа для Michelle Andrade, органичном и псевдонативном сотрудничестве брендов и артистов, особенностях коммуникации с поколением Z, нереализованной crazy-идее «Овощные хулиганы» и планах по разрушению стереотипов на 2020 год. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Влад, расскажите, как возникло креативное агентство MOZGI Ideas? 

Тут стоит начать с истории о том, как я вообще оказался в рекламном бизнесе. Первое место работы, с которого и началась моя карьера в рекламе, было Просто радио. Там я работал копирайтером, писал рекламные ролики, но мне было мало и скучно, я устал от постоянной рутины. После этого попал в BTL-компанию Smartline, тоже на позицию копирайтера. Продолжая работать с текстами, я постепенно переходил к идеям, рекламному креативу и за несколько лет перебрал на себя функции креативного менеджмента. В результате стал групп хедом креативного направления нашей компании. Вместе с маркетинг-директором мы активно продолжали формировать и развивать рекламное направление внутри кампании. Собрали классную команду из копирайтеров, дизайнеров и стратега. В апреле 2018 года к нам пришел запрос на создание креативного сценария для клипа MOZGI «Полюбэ». Мы предложили три идеи. И это были три абсолютно сумасшедшие идеи. История этого клипа разрослась: он получил награду от MMR, был номинирован в Берлине на Most trashy and bizarre video.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но в компании Smartline наступил момент, это было в июле 2018-го, когда нам сказали «ребят, нам не нужен креатив, мы будем развивать IT». После чего я решил уйти и предложил ребятам из креатива присоединиться ко мне.  Так мы попали в свободное плавание и несколько месяцев работали в коворкингах. В сентябре MOZGI GROUP дали нам еще два брифа. Один бриф был на промо концерта VISLOVO, второй — на обновление позиционирования и рекламную кампания для Konti. В октябре 2018 года мы переехали в офис на Рейтарской. Поначалу у нас был один стол, один стул и тумбочка. Стратег сидел на полу, на картонках. Ребята — на тумбочках. Я — на стуле. У нас даже остались фотографии с того периода. 

В какой-то момент наше тесное пересечение по проектам с MOZGI дало рождение подразделению MOZGI Ideas. Вот такое было у нас становление. Сейчас в нашей креативной команде девять человек без учета двух аккаунтов. После новогодних праздников наша команда немного выросла, вот теперь еще ищем копирайтера. 

Но поскольку мы — часть большой компании, постоянно взаимодействуем с другими отделами. Поэтому можно сказать, что нас намного больше — мы работаем над проектами совместно, и это определяет наше внутреннее деление. 

Вы активно создаете кампании для Favorit Sport. Расскажите, как так удачно сложилась ваша коллаборация? 

Изначально Favorit Sport обратился к MOZGI GROUP только по коллаборации с Потапом. Но после нашей интеграции бренда в музыкальный клип MOZGI — Сhooyka, для которого мы написали сценарий, они остались очень довольны результатом и  продолжили сотрудничество с нами.

Дальше мы занялись созданием нескольких рекламных роликов. В результате комплексная кампания с Потапом как бренд-амбассадором очень круто сработала, дала классные показатели по росту для Favorit. Конечно, не стоит откидывать тот факт, что Потап сам по себе — очень яркая и классная личность, и он круто вписался в месседж Favorit Sport «Запали гру». 

А к брендингу терминала аэропорта, который стал продолжением сотрудничества бренда с Потапом, мы подошли непривычно и полезно, решив сопроводить процесс пребывания в дороге яркой эмоцией. 

На каком-то этапе человек хочет поскорее улететь. На каком-то — не хочет стоять в очереди. На каком-то — ему нужна подсказка, где зона вылета, а где — прилета. И у нас вышло. Сейчас мы продолжаем плодотворно сотрудничать и запускаем в работу новые проекты.

А есть ли бренды, для которых не органично привлекать звезд? 

Не всегда нужно привлекать звезду, чтобы донести мысль. Мы иногда отговариваем от привлечения звезд. Во-первых, звезда — это дополнительный бюджет, который иногда лучше потратить, например, на продакшн, медиакампанию. Звезда — трендсеттер, она привлекает новую аудиторию. Почему Потап хорош для Favorit? Он привлекает внимание неспортивной аудитории к бренду. Я считаю, если задача кампании располагает к привлечению звезды, то почему бы и нет. Но не стоит этим злоупотреблять.

Получается, что из артистов вы делаете амбассадоров бренда, да? А что будет, когда артист перестанет хотеть сотрудничать с брендом? 

Бренд не должен привязываться и ассоциироваться только с артистом. Почему H&M не делал никаких локальных компаний, когда зашел в Украину? Они не хотели привязываться к конкретным инфлюенсерам. И это очень правильно. Бывает, по окончанию контракта с инфлюенсером бренд может просто пропасть. Это когда артист — больше бренда. Важно найти баланс. Коммуникация бренда не должна «держаться» только на артисте.

Помимо Favorit, с какими крупными брендами посотрудничали в прошлом году? 

С EVA. С тем же приятным фидбеком. Приятный фидбек — это когда заканчивается рекламная кампания, и через неделю появляется запрос на следующую. Мы сделали кампанию со Светланой Тарабаровой для косметики GlamBee и кампанию для Viv’en, саббрендов EVA. 

Уже работаем над новым проектом для них на 2020 год. Сотрудничали с Kontik, маркетинг-команда которого в 2018 году начала смелые обновления после 10-летнего коммуникационного молчания бренда. Работать с продуктом, культурным кодом целого поколения, моего в том числе, это одновременно и большая ответственность, и невероятный опыт.

Давайте поговорим о VISLOVO. Чем для вас является этот продукт? 

К нам обратились за креативным концептом для промо-кампании VISLOVO, когда мы еще не были частью MOZGI GROUP. Мы написали сценарий сериала для VISLOVO, который собирались снимать для YouTube-канала. Придумали историю с сумасшедшим постпродакшном, оффлайн-активностями, персональным сайтом в стиле конспирологических блогов. Но большинство решений оказались дорогостоящими, поэтому от них впоследствии решили отказаться. Мы работали шесть месяцев, и нас эта новость психологически сломала, но это нужно было перешагнуть. 

Для креативщика важно понимать, что ты, в первую очередь, не свои амбиции реализовываешь, а выполняешь задачи, которые ставит перед тобой клиент. В данном случае клиент был нам родным. Все мы знаем, что на родных обижаться проще. Мы переделали сценарий сериала в девять коротких скетчей. Внедрили сериального персонажа VISBOY, и провели его через всю кампанию и коммуницировали от лица героя на Instagram-странице группы. 

 

А сам VISBOY стал частью промо-кампании и символом концерта. Отказавшись от первоначальной реализации нашей идеи, мы пришли к новому, еще более нестандартному ее решению. С меньшими потерями и еще большой эффективностью.

Для креативщика важно понимать, что ты, в первую очередь, не свои амбиции реализовываешь, а выполняешь задачи, которые ставит перед тобой клиент.

Влад Болсун
Креативный директор MOZGI Ideas

В чем секрет успеха VISLOVO, по вашему мнению? 

Конечно, успех VISLOVO, в первую очередь, в командной работе разных подразделений: PR, Shop, Production, Project Management, Entertainment. Для рынка креативных агентств этот кейс не совсем стандартный: мы создали промо для одного артиста, «Время и Стекло» в данном случае, а не фестиваля с множеством артистов, как принято делать. Специально далеко ушли от просто афишной истории и реализовали рекламную кампанию для концерта. Делали упор на диджитал, качественный контент, интригу и взаимодействие с партнёрами. Вместе мы создали классное шоу с sold-аутом за месяц до концерта. Таким образом, кампания из рекламной превратилась в имиджевую. И мы недавно узнали по ежегодному отчету от Google, что «Вислово» — в топ-4 по запросам в категории « что такое…». 

Наверное, самым главным достижением всей группы компаний стало привлечение двух крупных спонсоров — Vodafone и Coca-Cola — которые удачно интегрировались в концепцию VISLOVO. Также они коммуницировали с помощью наших персонажей, VISBOY, например. И это классно.

А где та грань между нативностью и псевдонативностью?

Псевдонативность — это когда рекламный герой использует продукт без учета контекста. То же касается и самого бренда. Бренду важно подстраиваться под особенности кампании. Да, ванна с кока-колой — это по факту использование продукта не по назначению. Но круто, когда бренд смелый и сильный, может иронизировать над собой и быть с потребителем на одной волне.

Мы недавно узнали по ежегодному отчету от Google, что «Вислово» — в топ-4 по запросам в категории «что такое…».

Влад Болсун
Креативный директор MOZGI Ideas

А можно ли одновременно нативно интегрировать большое количество брендов? 

Если интегрировать большое количество брендов, можно превратиться в Тимати. Артисты MOZGI Entertainment, как правило, работают с двумя-тремя. Мы ценим личный бренд артиста.

А как вы поступаете в ситуациях, когда к вам обращаются бренды, которые не «дружат» друг с другом? 

Вообще, сейчас десятилетие коллабораций, как мне кажется. И именно за этим в ближайшие несколько лет стоит основной приток потребителей и рост показателей. Люди устали от привычного. А коллаборация дает возможность совместить несовместимое. Это вызывает резонанс на рынке.

Если интегрировать большое количество брендов, можно превратиться в Тимати.

Влад Болсун
Креативный директор MOZGI Ideas

Многие ваши коммуникации направлены также на поколение Z, верно? 

Да. Все началось с работы с Kontik. Мы тогда впервые вышли «в поля», пошли в школы общаться с детьми. Это и легло в основу нашего инсайта в дальнейшем. Потом мы провели исследование музыкальных интересов подростков, что они слушают: Maruv, Imagine Dragons, Время и Стекло. Вроде бы, где дети, а где — образ Maruv? Откуда родители узнают сейчас всю информацию? Часто — от детей. Поэтому и невероятное количество контента адресуется аудитории 6-11 лет. Вот, например, как сделали Off-White и Balenciaga. Это бренды, которые себе может позволит 5-10% населения. Но благодаря тому, что они постоянно находятся в медиапространстве, о них говорят все школьники.

Какие еще инсайты обнаружили при работе с поколением Z?

Поколение Z любит быть самостоятельным. Они не любят, когда им указывают. Живут в гаджетах. Их интересуют отношения. Они любят развиваться, получать знания, которых часто нет в свободном доступе в Украине. Осваивать такие сферы, как дизайн, видеопродакшн, IT. Дети хотят получать профильное образование уже с 7-8 класса. Смешной и интересный инсайт — это то, что один из любимых предметов у детей — география. Они считают, что география нужна для путешествий. Это произошло, наверное, в тот момент, когда Украина получила безвиз. По этой же причине возрос интерес к английскому.

А что из небольших проектов хотели бы отметить? 

Создание логотипа для артистки Michelle Andrade. За метафору мы взяли танец, танцующую душу Мишель. А также разные грани ее творческой личности: певица, танцовщица, актриса. Мы взяли первую букву ее имени и добавили немножко танца, отразив ее живой и энергичный украино-боливийский нрав. 

Мне кажется, лучше написать красивым шрифтом название компании, чем делать логотип за 100$ без какой-то идеи, лишь бы сделать. Логотип нужен, когда комплексно используется брендинг. В данном случае он был уместен.

У каких брендов классный, по вашему мнению, логотип? 

У Twitter классный, простой, понятный логотип. Мне нравятся логотипы модных домов: Prada, Saint Lauren, Burberry после ребрендинга. Они ушли от излишеств, это важные перемены в моде и культуре. В Украине мне нравится логотипы Зигзага, KLEI, наш тоже ничего :). 

А кого отметите из украинских креативных агентств? 

Думаю, что креативные агентства в принципе не выбирают по логотипу. Но если отмечать, на мой взгляд, у Banda простой и понятный логотип. Вот недавно Vandog обновились – прикольно.

На каком месте находится MOZGI Ideas в MOZGI GROUP по выручке и прибыли сейчас? 

Нам только год. И мы начинаем свое становление. По финансам мы сейчас на третьем месте в MOZGI GROUP и активно набираем обороты, сами себя обеспечиваем. У нас небольшая команда с молодыми специалистами и своей структурой. 80-90% наших проектов — внешние. 

Понятно, что мы находимся в команде MOZGI GROUP, но прежде всего, работаем на внешний рынок. 

С какими брендами хотели бы посотрудничать? 

Хочется работать с теми, кто любит свой бренд и потребителя.

Вот, к примеру, fashion-бренды — крутые, атмосферные, стильные. Я постоянно вдохновляюсь работами зарубежных режиссёров. Проблема нашего рынка в том, что бренды не локализируют контент на украинском рынке. Но я отношусь к этому с пониманием. Потому что, если бренд присутствует на многих рынках, делать локальную рекламу — это сумасшедший бюджет. И, конечно, им выгоднее взять мировую звезду, которую знают и в Украине, и в Пакистане, и в Уругвае. Из мировых брендов одежды Puma — одни из немногих, кто коммуницирует локально. 

Какая у MOZGI Ideas самая сумасшедшая, но еще не реализованная идея? 

О, у нас уже даже есть название для этой идеи — «Овощные хулиганы». Это пропаганда овощей для детей. Идея — креативно донести детям, коммуницируя с ними на их языке, что овощи — это не просто то, что тебя заставляет кушать мама. Не просто говорить: ешь овощи, потому что это полезно, а искать новые решения проблемы. 

Наша задача — подавать все немного иначе, смотреть на вещи под разными углами. Креатив первого порядка — это когда ты ассоциируешь кафе с едой. Креатив второго порядка — это когда ты ассоциируешь кафе с посиделкой с друзьями. Креатив третьего порядка — это когда ты рекомендуешь это кафе как номер 1 своему знакомому иностранцу, придумываешь и рассказываешь целую историю о вкусной еде и атмосфере. Таким образом, самостоятельно создаешь бренду коммуникацию, благодаря его за приятный опыт. И самое главное — делаешь это по собственному желанию. То есть, креатив третьего порядка мотивирует и вдохновляет потребителя быть частью бренда, ассоциировать себя с ним.

Псевдонативность — это когда рекламный герой использует продукт без учета контекста. То же касается и самого бренда.

Влад Болсун
Креативный директор MOZGI Ideas


Какие планы на 2020 год? 

К концу года наша команда уже не помещалась в кабинет, и это — лучший фидбэк за прошлый год MOZGI Ideas. 

Сейчас мы делаем много продуктовых, работающих, хороших кейсов. У нас классные и талантливые дизайнеры и креативщики, и мы постоянно развиваем скиллы сотрудников. Мы хотим заявить о том, что можем работать не только с определенными брендами или звездами. Поэтому наши действия направим на разрушение стереотипов. Вот я себя изначально позиционировал креативным директором. Но сейчас не могу сказать, что выполняю только эту функцию. Я беру на себя функции СЕО, менеджера, ньюбиза и порой – стратега. Мне нравится вовлекаться в эти процессы. И я рад, что в них погружен каждый из команды. Мы растем, расширяемся и нацелены на новые интересные проекты и крутые результаты.

Расскажите друзьям про новость