Теория решения изобретательских задач, или попросту ТРИЗ, была сформирована Генрихом Альтшуллером еще в середине ХХ-го века. Он вывел на основе анализа патентов и изобретений основные законы, по которым происходят научные открытия и развиваются технические системы.
Это выглядит таким образом: чтобы применять один из приемов, нам нужна система или инструмент, к которому мы будем применять этот прием. Социальные сети состоят полностью из подобных инструментов. Лайки, комментарии, посты, видео, галереи, сторис, gif-ки, подписки-отписки — это все механика социальных сетей. То есть, мы имеем функционал, который люди используют стандартным образом и с помощью ТРИЗа, мы можем креативно использовать привычные инструменты социальных сетей.
Мы проработали несколько приемов и разобрались, какие из них можно применять к инструментам социальных сетей.
1. Матрешка. Постепенно открываем один аспект продукта за другим, словно вытаскиваем из большой матрешки маленькие поочередно. Пример — социальный ролик, запущенный в сторис Instagram. В нем было видно, как меняется женское лицо от ударов по нему. Пользователь кликает на следующую сторис, и добавляются синяки или ссадины на лице.
2. Смещение во времени. Очень хороший пример этой техники — это история еврейской девочки Евы, из Венгрии, рассказанная посредством Stories в Instagram. Здесь есть развитие истории, ее динамика. Плюс подключается молодое поколение к такому важному вопросу.
3. Дробление или объединение. Эту методику можно использовать на примере ленты в Instagram. Такой прием был использован в аккаунте Канадского фестиваля немого кино. Организаторы предложили зрителям поиграть в интерактивную Instagram-игру, аналог обычных пазлов, и с помощью функции «сохранить», складывать из отдельных кусочков постеры к старым фильмам.
4. Ускорение и замедление. А такой прием можно использовать для любых блогов, которые что-либо продают, либо предлагают услуги. Суть в том, что людям предлагают сделать скриншот видео из сторис, в котором мелькают разные размеры скидок. Делаешь снимок и получаешь ту скидку, которая в нем указана. Затем выкладываешь это к себе в сторис, отмечаешь аккаунт и бинго! Ты — счастливый обладатель скидочного купона.
Таким образом, с помощью нестандартного подхода к созданию активаций в социальных сетях, мы можем повысить органические охваты, которые последнее время в Facebook и Instagram сильно сокращаются. А также, выгодно выделяться среди конкурентов на уровне контента и быть на шаг впереди.
Кавер: Unsplash