Чем отличается SEO для настольных компьютеров и мобильных устройств?
Соотношение поискового трафика с мобильных устройств за 2012 год выросло настолько ощутимо, что к сезону предпраздничных
И похоже, в ближайшем будущем не только Google, но и другие поисковые системы, начнут работать с мобильными поисковыми запросами более интенсивно,
Чем же в основном отличается SEO для мобильных устройств от SEO для настольных ПК?
Ключевая разница между двумя подвидами SEO заключается в нацеленности поисковых запросов и контента на конкретную форму и специфику мобильного окружения. Поведенческий профиль и особенности использования мобильных устройств также играют здесь немаловажную роль. При продвижении контента в поиске для мобильных устройств необходимо учесть возрастные, потребительские характеристики пользователя и технические особенности того мобильного устройства, которое используется для генерирования поисковых запросов. В частности, необходимо учесть особенности взаимодействия с контентом, интерфейсом и техническими характеристиками смартфона.
Основные принципы поисковой оптимизации для настольных и мобильных устройств идентичны, но ограничения и возможности окружения при этом различны. А потому свое присутствие в мобильной среде надо выстраивать иначе, чем вы привыкли это делать для настольного поиска.
В круг задач современного SEO входит оказание помощи вашим сайтам для качественного реагирования на запросы и сигналы пользовательской аудитории. Выдача формируется поисковыми движками на основе качества контента и частоты определенных запросов. Для настольного SEO страница результатов формируется на основе сложного механизма построения рекомендаций, с большим количеством доступных вариантов и опций для каждого конкретного пользователя. У большинства настольных запросов есть свой «длинный хвост» с множеством ключевиков и уникальных запросов. И поиск такого типа работает, как правило, при стабильном высокоскоростном подключении к интернету.
Для мобильного SEO страница с результатами поиска максимально упрощена
Обычно в круг задач мобильного SEO входит продвижение сразу нескольких площадок, сайтов и платформ коммуникации бренда: от сайтов до приложений, видеороликов и промостраниц. Кроме того, большинство поисковых запросов осуществляется с помощью медленного и нестабильного подключения к интернету.
Если вкратце, то мобильное SEO отличается от настольного за счет того, что подключает потребителей к бренду через совершенно другие каналы коммуникации, с дургими задачами и характеристиками. Различия эти — довольно тонкая штука, чаще всего наиболее заметная на уровне настольной и мобильной версии вашего сайта. Кроме того, отличается структура и характер поисковой оптимизации для мобильных приложений, платформ и мобильных сайтов.
Google относится более благосклонно к сайтам, использующим адаптивный дизайн и верстку, а не отдельные мобильные версии сайтов. Мобильный поиск также учитывает местоположение пользователя в момент создания поискового запроса и тип устройства, с которого этот запрос выполнен.
Если наш сайт занимает высокие позиции в поисковой выдаче настольного поиска, то позиция в поисковой выдаче мобильного поиска тоже будет высокой?
Нет, ничего подобного. Ключевики, по которым ваш «настольный» сайт занял высокие позиции в поисковой выдаче могут не пересекаться с большинством поисковых запросов, характерных для мобильной аудитории из числа ваших имеющихся и потенциальных пользователей.
Даже если ваши настольные версии страниц хорошо адаптированы к мобильному поиску и отображению на экране мобильных устройств, это вовсе не означает, что частота их отображения, доступность для запросов и уровень ранжирования в мобильном поиске будут идентичны результатам «настольного» поиска. Если вы хотите добиться заметные успехов в продвижении вашего бренда и контента в омбльном поиске, необходимо сформировать отдельную концепцию для процесса создания мобильных поисковых запросов. В ней надо учесть специфику основных мобильных платформ и поведенческий профиль той части вашей аудитории, которая активно пользуется смартфонами для просмотра сайтов.
При этом есть ряд определенных рисков при слишком активном внедрении изменений в мобильную версию вашего сайта и в ваш мобильный контент. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда руководитель
Ранжирование результатов для настольного и мобильного поиска также отличается. Качество запросов и ставки оплаты за клик также будут различными. К примеру, медленные сайты с меньшей долей вероятности попадут в список рекомендованной поисковой выдачи для мобильных устройств по сравнению с их конкурентами, более быстрыми в работе. Если контент недостаточно быстро загружается / некорректно отображается на экране мобильного устройства, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что такой сайт не получит высокой позиции в мобильной поисковой выдаче. Ранжирование в настольном поиске практически никак не влияет на успешность и уровень ранжирования в мобильной версии поиска. Стриминг и длительная закачка также менее популярны среди подавляющего большинства мобильных пользователей.
Какими тактиками могут пользоваться маркетеры для оптимизации своих позиций в мобильной поисковой выдаче?
Для начала — запустите свой мобильный сайт. Отберите лучший контент и представьте его в рамках мобильного сайта, оптимизировав этот сайт так, чтобы он был в равной мере дружественным и для поисковых роботов, и для обычных мобильных пользователей. Во многом справиться с решением задач мобильной оптимизации вам поможет приведенная ниже презентация (к сожалению, только на английском, но думаю, что для большинства читателей «Ловим сетью» это не станет большим препятствием. — Прим. перев.):
SEO и для мобильных и для обычных сайтов должно быть нацелено на оптимизацию конверсии в первую очередь. Поэтому маркетерам в ряде случаев проще оптимизировать мобильную конверсию в продажи, чем привлечение мобильного трафика. А потому убедитесь, что корзина заказов и механизм оформления заказа работают корректно при оформлении покупок с мобильного устройства.
Важно также охватить максимальную долю локального поиска и поисковых запросов, если речь идет о мобильном маркетинге и поисковом продвижении на мобильных устройствах. Релевантность в зависимости от местоположения здесь способна сыграть решающую роль в завоевании более высоких рейтингов в поисковой выдаче по сравнению с конкурентами. И не забывайте о таких вспомогательных инструментах для мобильного шоппинга и поиска, как