На коммуникационном рынке Украины ожидается незначительное потепление
23 Дек 2009, 13:57
PR

На коммуникационном рынке Украины ожидается незначительное потепление

На коммуникационном рынке Украины ожидается незначительное потепление

Медийные площадки пережили самый тяжелый год, по мнению экспертов, и в 2010 . На рынке немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций также обещают потепление, хоть и не значительное.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Самые оптимистичные прогнозы касаются рынка PR, ему предрекают 15-процентный рост. Практически не будет развиваться рынок BTL, ему прогнозируют всего 4% роста. В целом, объемы немедийных площадок вырастут на 7%.

 

Объемов рынка немедийных рекламно-маркетинговых коммуникаций и производства рекламных материалов в 2009 году и прогноз на 2010 год

  Итоги 2009,млн  грн Прогноз на 2010, млн грн % изменения  к 2009
BTL 1 318 1 367 + 4%
DM 778 881 + 13%
PR 245 280 + 15%
Другие  маркетинговые коммуникации и производство рекламных материалов 700 721 + 3%
Всего объем рынка не медиа рекламы 3 041 3 249 +7 %

 

BTL

Коммуникации  BTL остаются одними из самых стабильных и востребованных на всем рекламо-коммуникационном рынке Украины. Если в 2009 рынок незначительно сократился — на 10%, то в 2010 прогнозируется незначительный рост — на 4%.

 

И это вполне объяснимо, ведь BTL — достаточно эффективный инструмент, так как это прямые коммуникации с потребителем. Сергей Братусев, директор по маркетингу McDonald’s в Украине, сообщил, что в 2010 сеть ресторанов быстрого питания будет делать ставку в своих рыночных стратегиях на мерчендайзинг, которому предрекают в 2010 самый большой рост из всех ведь BTL-услуг — 10%.

 

Негативные прогнозы экспертов коснулись лишь сегмента событийного маркетинга, падение которого в 2009 составило 40%. «Event-маркетинг практически не был востребованным в 2009, и только сейчас, под Новый год, появились незначительные заказы на корпоративы и другие ивенты», — объясняет Иветта Диликатная, представитель Международной ассоциации маркетинговых инициатив. В 2010 рынок событийного маркетинга ожидает падение на 7%.

  Итоги 2008, млн грн Итоги 2009, млн  грн % изменения  к 2008 Прогноз на 2010 год, млн грн % изменения  к 2008
Объем BTL-рынка, всего  1 456 1 318 — 10% 1 367 + 4%
В том числе:
Sales promo 424 339 — 20% 346 + 2%
Trade promo 460 552 + 20% 607 + 10%
Событийный  маркетинг 295 177 — 40% 165 — 7%
POSM 277 249 — 10% 249 0%

 

PR

2009 стал годом  выживания сильнейших на украинском рынке PR-услуг, общий объем которого сократился на 40%. Компании массово отказывались от PR в пользу более практичного медийного маркетинга.

 

В 2008 активными  были процессы слияния и поглощения в украинском бизнесе, которые давали зарабатывать на хлеб многим агентствам, предоставляющими услуги PR-сопровождения. В 2009 пиарщики также ожидали, что смогут заработать на активности компаний, но  финансовый кризис практически заморозил процессы слияния-поглощения.

 

«В 2010 рынок все  же вырастет, — уверенна Людмила Кречмер, глава правления и соучредитель UAPR, — но в лучшем случае эти цифры составляет 15%». К прогнозам относительно перераспределения медийных бюджетов запретных отраслей (алкоголь, табак) эксперт также относится скептически. «Я уже восемь лет работаю в этой отрасли, и мне говорят, что вот-вот медийные бюджеты алкоголя и табака «перетекут» в PR, но ничего подобного не происходит. Я даже не уверенна, дождусь ли этого вообще», — делится своим опытом Людмила Кречмер.

  Итоги 2008, млн  грн Итоги 2009, млн  грн % изменения  к 2008 Прогноз на 2010 год, млн грн % изменения  к 2009
PR — рынок 408 245 — 40% 280 + 15%

 

DM-рынок

Рынок директ-маркетинга занимает достаточно небольшую часть немедийных бюджетов, а сам инструмент по-прежнему остается не совсем понятным для многих украинских компаний. Однако эксперты отмечают, что в 2009 сильно возрос интерес бизнеса к инструментам директ-маркетинга.

 

 «2009 был годом  пыток, — говорит Валентин Калашник, представитель ассоциации Директ-маркетинга, — В том смысле, что нам в три раза больше стали звонить и задавать вопросы относительно эффективности,  необходимости тех или иных инструментов директ-марктеинга». Однако пока это лишь интерес, на развитие рынка ДМ и увеличение его объемов такое любопытство не повлияло.

 

2009 год директ-маркетинг пережил с относительной стабильностью, инвестиции от компаний в сравнении с 2008 практически не изменились. В 2010 немного потеплеет — рынку ДМ Украины прогнозируют 13процентный рост.

  Итоги 2008, млн  грн Итоги 2009, млн  грн % изменения  к 2008 Прогноз на 2010 год, млн грн % изменения  к 2010
DM — рынок, 

В т.ч.

783 778 0% 881 + 13%
Безадресный директ-мейл 177.5 197 + 11% 233 + 18%
Адресный  директ-мейл 186.7 166 — 11% 200 + 20%
Вкладки в СМИ и другие инструменты 42.5 34 — 25% 35 0%
Производство  материалов 250 215 — 16% 233 + 8%
  Услуги call  центров* 90 126 +40% 132 +5%
Рынок адресных баз данных 10.8 6 — 45% 6 0%
Креатив, консалтинг, менеджмент проектов 25.8 34 + 32% 42 +23%

 

Другие  маркетинговые коммуникации и производство рекламных  материалов

Рынок других видов маркетинговых коммуникаций, который объединяют самые различные площадки: от эмбиент и вирусов до рекламных вывесок, сократил свои объемы в 2009 наполовину. В 2010 рынок может вырасти, но это символическая цифра — всего 3%.

  Итоги 2008, млн  грн Итоги 2009, млн  грн %

к 2008

Прогноз на 2010 год, млн грн %

к 2009

Другие  маркетинговые коммуникации и производство рекламных  материалов 1 400 700 — 50% 721 + 3%

 

Игорь Стефанюк

 

 

Расскажите друзьям про новость