Кейс: как создавался номер MMR, посвященный 20-летию независимости Украины
Создание обложки для MMR агентством «Publicis Visage»
Задача
Создать привлекающую внимание обложку журнала, раскрывающую тему «Брендинг территорий».
Вызов
Обратить внимание читателей на то, что при создании брендинга территорий зачастую упускается главное: брендинг — это часть большой маркетинговой работы. А чтобы назвать себя музыкантом, нужно сначала учиться музыке.
Сегодня брендинг больше напоминает костюмированное шоу, подобие карнавала. Для государства такая авантюра бесперспективна. Если твой образ ситуативен, ты недолго сможешь скрываться под маской и вскоре будешь разоблачен.
Чтобы образ был действительно целостным, необходимо учитывать самобытность страны, ее историю, настоящее и будущее по всем параметрам: идеологическим, историческим, экономическим. Нужно понимать, к чему стремится страна, как она хочет действовать, чтобы достичь поставленных целей.
Идея
Бренд должен не только что-то говорить, он должен обещать и выполнять свои обещания. Если ты — Железная леди, не обманывайся кудрями и румянами на щеках.
Украину больше всего знают как страну, где живут красивые женщины. Поэтому ее образом вполне могла бы быть украинка. Всем известный монумент «Родина-Мать» является не только образом женского начала, но и воплощением силы духа украинского народа. Говоря об Украине в целом на примере этого исторического памятника, можно сказать так: если ты — красивая, сильная, мудрая украинка, тебе незачем цеплять маску, которая тебе не соответствует.
Образ Родины-Матери в парике, с безвкусным макияжем — яркий пример того, как у нас «на быструю руку» происходит создание брендинга. Мы возьмем то, что у нас уже есть, немного приукрасим и получим нечто новое. Только вот выглядеть будем так же нелепо и абсурдно, как монумент на иллюстрации…