Юрий Ленс, AdPro|Isobar, о Dreamtrip и эмоциональных промопроектах в интернете
В конце мая агентства AdPro|Isobar для ТМ Rich получил «бронзу» на престижном конкурсе European Design Awards в номинации Promotional Site. Проект представлял собой промосайт, посетителям которого предлагалось сложить из специального «конструктора идей» сценарий идеального путешествия, а победитель получал возможность воплотить его в жизнь. В итоге сайт посетили свыше 55 тыс. человек при показателе СРС менее $0,12, создав свыше 5 тыс. планов путешествий.
О том, легко ли было уговорить клиента на промоплатформу с минимумом бренд-проявлений и что было самым сложным в ее реализации с технической точки зрения, MMR узнал у Юрия Ленса, ассоциативного креативного директора AdPro|Isobar.
Юрий, насколько готова была команда Rich к диджитал-проекту с минимумом традиционных бренд-проявлений вроде логотипа или слогана?
Изначально идея Dreamtrip была построена на платформе приложения в Facebook, но масштабы данной механики уже тогда предполагали выход за рамки запроса. Мы были приятно удивлены, когда на наше предложение создать standalone платформу клиентская команда вместо поиска аргументов «почему нет» оказала поддержку в стремлении запустить первый такого рода проект в Украине для категории FMCG. Перед нами стояла амбициозная цель: донести всю сущность и brand equity Rich через интерактив сайта. Мы хотели, чтобы Rich ассоциировался с путешествиями, и эта ассоциация передавалась через эмоции, а не размер логотипа.
[video_4737]
Сколько времени у вас ушло на разработку проекта? Каков бюджет? Сколько человек было задействовано?
Вместе с тестированием на разработку ушло порядка 2,5 месяцев. Это достаточно небольшие сроки для подобного проекта. Основной костяк команды не превышал 5 человек, на разных этапах разработки количество людей достигало 10. О бюджете можно сказать так: если у вас есть ресурсы на создание среднестатистического ролика и его продвижения на ТВ, то 7% этого бюджета будет достаточно, чтобы покрыть расходы на продакшен и медиапродвижение такого сайта.
Что было самым трудоемким в проекте? Расскажите подробнее о технических аспектах.
Большое количество сил было потрачено на реализацию и оптимизацию того интерактива, который задумывался изначально. Я считаю, что цель во многом была выполнена, т.к. первая загрузка сайта при скорости подключения 50 Мбит/с не превышала 1,5 минуты. Принято считать, что пользователи не проводят столько времени в ожидании первого контакта, но это не помешало нам получить порядка 50 тыс. посетителей в первые две недели после запуска.
Стоит отметить, что наше решение предполагало использование суммарно до 16 видео- и аудиоплееров одновременно исключительно ресурсами HTML5. На одном из этапов пользователь должен был выбрать 3 из 8 предложенных активностей поездки. При каждом наведении на активный элемент отдельно проигрывались видео и аудио, не связанные друг с другом. Это количество плееров дало нам возможность делать более плавные переходы при выборе активных элементов. Благодаря таким «мелочам» мы достигли глубокого вовлечения в механику сайта, а общее времяпрепровождение на сайте всех пользователей достигло отметки в 300 тыс. минут.
Будет ли у проекта продолжение?
В целом Dreamtrip получился скорее интерактивным фильмом, чем традиционным сайтом. Поэтому идейно его продолжение имеет право на жизнь, если клиентская команда выделит бюджет.
Какие сейчас тренды в создании промосайтов?
Основной тренд, который продержится еще года три — это технологии и entertainment. Сегодня дизайн сам по себе уже не представляет особой ценности. Время красивых статичных сайтов прошло. Интернет-аудитория живет в постоянной динамике. Если промоплатформа бренда не транслирует эмоции на всех трех уровнях — вижу, слышу, взаимодействую, — то скорее всего она не оставит след в сознании аудитории. Люди хотят переживать эмоции, влияя на ход событий. И сегодня только диджитал способен реализовать эту потребность в полной мере.
ED—Awards — награда за дизайн. Как вы думаете, что именно произвело впечатление на жюри в вашем проекте? Как эта награда повлияла на агентство в целом?
Главное отличие European Design Awards от других фестивалей состоит в том, что в жюри находятся не теоретики, а дизайнеры и арт-директора с многолетней практикой. И это в корне меняет систему оценивания проектов. Здесь гораздо сложнее пройти просто с хорошей идеей, т.к. идея и исполнение на всех уровнях должны быть хорошо проработанными. Здесь оцениваются и механика, и дизайн, и в целом технологичность решений. Я не открою Америку, если скажу, что люди, имеющие практические навыки, смотрят на проекты более предвзято и категорично.
Во-первых, награда такого уровня говорит, что сложный, вовлекающий интерактив возможен для украинских брендов. Есть клиенты, которые верят и готовы запускать подобные вещи здесь и сейчас. Во-вторых, это дополнительные баллы в рейтинг креативности диджитал-агентств, которые в этом году получить стало еще сложнее.
Ваше агентство активно принимает участие в различных фестивалях. По вашему опыту, насколько важно для клиентов наличие у агентства наград, когда они выбирают рекламного партнера?
Наличие наград у агентства AdPro|Isobar свидетельствует о конкурентоспособности его решений и стремлении вступать в дискуссию с профессионалами со всего мира. Я считаю, что качественно реализованный проект на всех уровнях органично становится фестивальным. По факту, это просто профессиональный «жаргон», который подчеркивает абсолютное стремление сделать то, за что не будет стыдно ни агентству, ни клиенту.
Бытует мнение, что все фестивальные проекты неэффективны и «высосаны из пальца». Не все. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Dreamtrip, будучи фестивальным проектом, перевыполнил KPI по количеству участников на 15%.