Мобильные коммуникации — ключевой тренд ближайших лет
Европейские специалисты в сфере PR прогнозируют стремительный рост мобильных коммуникаций в ближайшие три года.
Ирина Золотаревич, директор PLEON Talan: "Вполне закономерно, что мобильные гаджеты завоевывают популярность столь быстрыми темпами — они дают возможность быть в курсе событий в режиме 24/7. Примечательно также, что смартфоны и планшеты вернули тактильный контакт с медиа — "листание" на сенсорном экране намного ближе к привычному чтению журнала, чем работе с лэптопом. Для Украины мобильные коммуникации особенно актуальны в связи с предстоящим внедрением 3G".
91% европейских специалистов по коммуникациям уверены, что самым активно развивающимся каналом коммуникаций в период с 2014 по 2017 гг. станут мобильные устройства. Такие данные приводит European Communication Monitor 2014 — исследование, спонсором которого традиционно выступает глобальная коммуникационная сеть Ketchum. Опрос проводится Европейской ассоциацией по исследованиям и образованию в области PR (EUPRERA) совместно с Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (EACD). В исследовании 2014 года приняли участие 2 777 специалистов из 42 стран.
Разница между возможностями мобильных коммуникаций и их фактическим использованием сейчас:
-
есть мобильный корпоративный сайт (61%);
-
выпущены приложения для смартфонов (37%);
-
разработаны приложения для планшетов (34%).
Респонденты также отметили сокращение интереса к социальным сетям. Если с 2010 по 2012 гг. "цифровая эволюция и социальные сети" были №1 для всех респондентов, то сейчас они опустились на третью строчку, уступив место таким трендам, как "объединение коммуникационной и бизнес-стратегии" и "налаживание доверия".
Преимущества соцсетей:
-
взаимодействие с потребителями (87%);
-
возможность оперативно получить обратную связь (73%).
84% опрошенных отмечают, что новые формы коммуникаций обогащают их работу, но при этом лишь 57% справляются с современным информационным потоком. Все это говорит не только о больших возможностях, но и о серьезных вызовах мобильным коммуникациям.
Преимущества мобильной коммуникации. ТОП-3 факта:
-
возможность постоянного взаимодействия со стейкхолдерами (60%);
-
удобный и доступный пользователям интерфейс (54%);
-
возможность охватить молодую аудиторию (40%).
Вызовы и преграды. ТОП-3 факта:
-
интеграция с другими медиаканалами и платформами (58%);
-
разработка концептов, формирующих дополнительную ценность (47%);
-
презентация сложного контента на маленьких экранах (46%).
Дэвид Галахер, исполнительный директор и старший партнер в Ketchum Европа: "Мобильные коммуникации сейчас только начинают набирать обороты. Smart-бренды и компании могут воспользоваться моментом, чтобы сделать резкий рывок вперед. Обзавестись мобильным сайтом — это только начало. Следующая фаза — переход к освоению канала, созданию визуального контента, выпуску приложений, взаимодействию с клиентами. В некоторых странах, таких как Швеция, эта отрасль уже активно развивается — с них можно брать пример".