Ботов научили болтать с пользователями от лица популярных брендов
Этот вид рекламы не раздражает так, как спам, и пользователи сами стремятся к "общению"
Канадская компания Kik разработала одноименное мобильное приложение, которое может автоматически общаться в чатах с пользователями от лица фирмы, пишет The Wall Street Journal.
Программа функционирует пока еще довольно примитивно — бот может вставлять в диалог реплики, рассказывать анекдоты или выдавать рекламный контент ("коммерческие" боты в основном только это и делают, а прочую "лирику" компания Kik использует в своем чате). Эта простота преднамеренна — на нынешнем уровне развития технологии слишком велик риск, что чересчур "самостоятельный" бот своими высказываниями нанесет ущерб продвигаемому бренду.
Боты Kik используют в рекламных целях сервис для кинолюбителей Moviefone и видеосервис Funny or Die. Свой бот есть и у компании Kik — с него начался эксперимент, и теперь программа получает около 1,8 млн сообщений от пользователей в день.
Мобильные чат-приложения — модное веяние во всем мире, у мессенджера WhatsApp — примерно 500 млн пользователей по всему свету, в начале этого года его за $19 млрд купила социальная сеть Facebook. В таких приложениях рекламы либо нет вообще (как в WhatsApp), либо она подается в небольших количествах. При этом простая рассылка спама посредством чата вряд ли возымеет успех, скорее — вызовет отторжение пользователей.
"Коммерчески продвигаемые" чаты с ботами Kik решили вопрос с рекламой в мессенджерах. Пользователи лояльно воспринимают "говорящие бренды", и многие из них (по словам разработчиков — уже 1,5 млн) добровольно согласились получать материалы хотя бы от одной компании.
В планах компании Kik — работать над своей бот-программой и дальше, чтобы боты могли не только развлекать и сообщать нужную информацию, но и самостоятельно обучаться и совершенствоваться.