Samsung обогнала Apple по показателю лояльности потребителей
Исследовательская компания SurveyMonkey провела опрос среди 5 тысяч потребителей с целью выяснить их лояльность к определенным брендам. Первое место в составленном рейтинге заняла Samsung
Согласно исследованию за четвертый квартал 2014 года, степень преданности пользователей продукции и услугам Samsung оценена в 35 баллов из 100 возможных. Этот показатель оказался наивысшим среди всех производителей электроники и программного обеспечения. Samsung смогла опередить Apple, набравшую по результатам опроса 28 пунктов. Столько же получила американская компания Intuit, специализирующаяся на создании сервисов для ведения персональных финансовых дел и управления малым бизнесом.
Также стоить отметить результат Adobe (13 баллов) и Microsoft (-8). Отрицательный показатель софтверного гиганта отражает негативное отношение потребителей к его продукции и сервисам.
Кроме того, специалисты SurveyMonkey изучили мнения людей касательно уровня клиентской поддержки в ведущих ИТ-компаниях. Здесь лидирует Apple, записавшая в актив 41% голосов. На втором и третьем местах расположились Samsung и Intuit с результатами в 25% и 24% соответственно. Microsoft уступила конкурентам и в этом рейтинге, набрав 19%, но опередила Adobe, чей показатель составил 16%.
Любопытно, что средний показатель по качеству клиентского сервиса среди производителей электроники и софта оказался гораздо выше, чем у лидеров — 75%. Среди телекоммуникационных и кабельных операторов — 50%. При этом в SurveyMonkey не уточнили имена всех компаний, которые были рассмотрены в исследовании.
По данным британского консалтингового агентства Brand Finance за 2015 год, самым дорогостоящим брендом по-прежнему остается Apple с оценкой в 128,3 млрд долларов, что на 23% больше, чем годом ранее. Следом за производителем iPhone и iPad идет Samsung с показателем в 81,7 млрд долларов, выросшим на 4% в годовом исчислении.
В тройку лидеров также вошла Google, чья марка за год подорожала на 12% до 76,7 млрд долларов. На четвертой позиции находится Microsoft (67,1 млрд долларов, +7% по отношению к 2014 году).
В октябре 2014 года специалисты международной консалтинговой компании Interbrand, специализирующейся на оценке интеллектуальной собственности, назвали самые дорогие бренды в мире. Здесь пальма первенства второй год подряд досталась Apple, которая снова смогла опередить многолетнего лидера Coca-Cola.