SEO + Контекст: преимущества по отдельности и в комбинации
09 Июн 2010, 14:49

SEO + Контекст: преимущества по отдельности и в комбинации

SEO + Контекст: преимущества по отдельности и в комбинации

Создав web-сайт для продажи своих товаров посредством интернет, главное, что хочет знать владелец сайта, это размер необходимых вложений в привлечение на сайт целевых посетителей, а также сроки возврата вложений. Рассчитать то и другое относительно несложно. Основными способами привлечения потенциальных покупателей являются seo-продвижение сайта в результатах поиска, а также контекстная реклама, размещаемая преимущественно в тех же результатах поиска и по тем же запросам.

 

Так, практически по большинству запросов поисковая система выдает ответ в виде собственно результатов поиска, а также набор объявлений, рекламирующих товары связанные с запросом. Соответственно, получить интересующихся Вашей темой посетителей на сайт можно двумя способами: либо войти в первые строки результатов поиска, либо дать рекламное объявление, которое будет демонстрироваться пользователям, задающим запросы, касающиеся Ваших товаров.  

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Для каждого из этих способов можно рассчитать и стоимость, и сроки — расскажу подробно, но не уходя глубоко в технические детали и возможные исключения. Итак, seo-продвижение как способ вывести сайт в первые строки результатов обычного поиска.  

 

автор: Дмитрий Лавров

 

Seo-продвижение: стоимость и сроки   Seo-продвижение то есть задача вывести сайт в начало результатов поиска (в «Топ-10» т.к. поисковые системы, как правило, выводят на одной странице 10 результатов) состоит в том, чтобы сделать сайт наиболее авторитетным источником информации по тем запросам, которые заданы для продвижения, причем авторитетным в первую очередь для поисковиков, а уж потом для пользователей. Даже не будучи знакомым с технологией продвижения (вернее, с технологиями — многие seo-оптимизаторы громко говорят, что у каждого из них  технология уникальна), легко понять, что этот процесс продолжительный и требует времени. Можно провести аналогию с реальной жизнью: мало кому удается заработать авторитет в коллективе с первого дня — обычно для того, чтобы показать окружающим свои знания и умения, требуется время и довольно продолжительное. К тому же, эти знания, умения или иные собственные качества должны еще быть в наличии — чтоб авторитет был обоснован. Можно, конечно, получить авторитет в результате некой ошибки (Хлестаков из гоголевского «Ревизора») или хорошо рассчитанной авантюры (Витёк из «Козленка в молоке», Ю. Поляков), но подобные истории заканчиваются одинаково и довольно скоро причем как в реальной жизни, так и в случаях с сайтами.  

 

То есть для того, чтобы сделать сайт действительно авторитетным, требуется время и довольно продолжительное  — обычно от месяца до полугода, по высоко конкурентным запросам возможно и больше.  

 

Абсолютно точный — с точностью до дня — срок даже для конкретного сайта назвать малореально так как велика роль непредсказуемых случайностей. Например, в результате  сбоев на хостинге сайт плохо индексируется поисковиками. Или купленное для сайта доменное имя оказалось скомпрометированным и теперь сайт не индексируется вобще. Или опубликованные на сайте уникальные тексты разворованы и сайт снова затерялся среди конкурентов. Для сайтов, созданных недавно, есть дополнительная проблема — так называемая «песочница», когда поисковики наблюдают за динамикой развития новоявленного сайта и оценивают его примерно так же как оценивает коллектив нового сотрудника.  

 

Но умея такие возможности обнаружить и нейтрализовать, а также обладая необходимыми ресурсами и опытом, seo-оптимизатор может оценить срок достижения результата для конкретного сайта с точностью до месяца (а иногда и 2-3 недель) и цену работ с точностью до нескольких тысяч рублей, что позволяет заказчику планировать свои средства и время достаточно точно.  

 

Пример: сайт rightcarpets.ru   Заказчик — владелец нескольких Интернет-магазинов, торгующих коврами — обратился к нам в декабре 2009 года. После тщательного анализа и определения общей стратегии, мы пообещали вывести его в Топ за 4 месяца. Тема оказалась достаточно конкурентной и при этом заказчик задал для продвижения запросы сильно «разнесенные» по географии, что еще более усложняло задачу.   Но даже в этих условиях мы выполнили договор полностью и на две недели раньше срока — уже в начале марта его сайт вышел по всем запросам на первые позиции.  

 

Запрос 31.12.2009 15.01.2010 02.02.2010 16.02.2010 28.02.2010 03.03.2010
правильные ковры 1 1 1 1 1 1
ковры
ковры ручной работы 11 10 11 10 11 11
купить ковер ручной работы 10
ковровые дорожки продажа 30 32 29 24 21 18
ковры машинной работы 9
где купить ковер 16 16 14 10
купить ковер в воронеже 4 4 4 3 3 3
купить ковер в санкт-петербурге 7 7 4 7 8 7
купить ковер в краснодаре 1 1 1 1 1 1
купить ковер недорого 8
  36 % 45 % 36 % 45 % 36 % 73 %

 

При том, что бюджет каждого месяца был оговорен заранее, заказчик имел возможность спрогнозировать свои расходы с точностью до 2-3 недель да и эти недели мы отыграли в его пользу.   В результате грамотной оптимизации самого сайта и его продвижения в Интернет он занимает одно из первых мест в результатах поисковых систем. При этом сама поисковая система как бы рекомендует Ваш сайт посетителям, подтверждая своим авторитетом его информационную ценность. Так что посетители, пришедшие на сайт «из результатов поиска» это посетители наиболее мотивированные сделать заказ.  

 

Надо понимать, что пока сайт еще только накапливает авторитет, большого количества посетителей на сайт ждать не приходится (хотя обычно уже с первого месяца посещаемость сайта начинает возрастать). Но и здесь работает та же аналогия: сначала Вы работаете на авторитет, а потом авторитет работает на Вас. Особенно если Вы его поддерживаете — и авторитет, и сайт. И эта последующая «работа авторитета» и авторитетность сайта с лихвой перекрывает все затраты.    

 

(— Отмечу немаловажный момент: как авторитет недостаточно только заработать, так и сайт не достаточно только продвинуть — его надо еще и поддерживать навысоте. Здесь опять же прямая аналогия с реальной жизнью: долго почивать на лаврах не стоит и прежние заслуги желательно подтверждать все новыми и новыми. И потому seo-продвижение является процессом не разовым, а постоянным — работа над сайтом должна вестись постоянно хотя бы потому, что конкуренты не дремлют и есть желающие сбросить Вас с пьедестала. (Причем не всегда честными методами). Поэтому кажущаяся очевидной стратегия «Они меня уже продвинули и я с ними прощаюсь» является ошибочной — без постоянной поддержки сайт с вершины поиска неизбежно свалится. —)  

 

Формула же для расчета прибыльности от seo-рекламы достаточно проста: Прибыль от 1 продажи * Кол-во продаж с сайта > Затраты на SEO  

 

Контекстная реклама   Контекстная реклама работает просто и понятно: рядом с результатами поиска выводятся близкие по теме платные объявления и, если посетитель кликает по объявлению и переходит на рекламируемый сайт, то со счета рекламодателя списывается определенная сумма. Соответственно, объявление начинает отображаться как только рекламодатель его оплатит, и исчезает как только на счету заканчиваются деньги.  

 

Контекстная реклама приводит посетителей сразу как только объявление создано и оплачено — буквально через несколько часов (время необходимое на проверку объявления модератором) или даже минут. И посетители по объявлению приходят тоже целевые — ведь они видят объявление только если задают поисковой системе связанный с ним запрос и выберут именно это объявление из многих.  

 

Причем системы контекстной рекламы сообщают прогнозируемый  бюджет и количество предполагаемых посетителей еще на этапе создания объявления. И, хотя и здесь имеет место конкуренция разных объявлений и в ходе кампании цена объявления может меняться, рекламодатель может оценить сроки и затраты сразу и достаточно точно — с точностью до 1-2 дней и нескольких сотен рублей. Например:  

Предложенные фразы Количество показов в месяц* (прогноз) Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)* Прогноз CTR (по выбранной позиции) Средняя цена клика (по выбранной позиции), у.е. ** Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции)
Интернет магазин пейнтбол 42 3 7,14 0,74 66,60
магазин пейнтбол -интернет 1911 487 25,48 0,20 2922,00
оружие пейнтбола 278 18 6,47 0,89 480,60
пейнтбол маркеры 1253 177 14,13 0,36 1911,60
пейнтбол оборудование 608 45 7,40 0,74 999,00
пейнтбол снаряжение 257 17 6,61 0,89 453,90
пейнтбол шары -своими 451 85 18,85 0,27 688,50
пейнтбольное оборудование 699 45 6,44 0,89 1201,50
пейнтбольное оружие 198 13 6,57 0,89 347,10
пейнтбольное снаряжение 166 11 6,63 0,89 293,70
пейнтбольные маркеры -продам -плакаты 441 28 6,35 0,89 747,60
пейнтбольные шары 351 46 13,11 0,39 538,20
пейнтбольный магазин -снаряжения -оборудование 647 138 21,33 0,24 993,60
Итого с учетом выбранных позиций*** 7302 1113     11643,90

 

Но, конечно, ни о каких перспективах здесь речи не идет: реклама заканчивается вместе с деньгами и никакого последующего эффекта не возникает.   Поэтому тот или иной способ интернет-рекламы или их комбинацию выбирают в зависимости от задачи.   Контекстная реклама подходит для тех случаев, когда посетителей надо получить быстро (кратковременная или срочная акция), когда бюджет сильно ограничен, когда по разным причинам seo-продвижение невозможно.   Seo-продвижение выбирают когда нужно добиться притока посетителей  продолжительного и устойчивого, когда есть возможность вложить деньги на некоторый срок, чтобы в дальнейшем получить от них многократную прибыль, не гонясь за мгновенным результатом — как уже говорилось выше, seo-продвижение требует хотя бы 2-3 месяца на первичные работы.  

 

Если же нужен и мгновенный эффект, и большая прибыль в перспективе, то будет разумно использовать оба способа в комбинации: в течение первых 2-3 месяцев ожидания эффекта от seo-продвижения, вести кампанию контекстной рекламы, получая на сайт целевых посетителей. По мере того, как сайт начнет появляться по некоторым запросам в результатах обычного поиска, контекстная реклама по этим запросам сворачивается, постепенно сходя на нет, и полностью заменяется результатами seo-продвижения.   

Расскажите друзьям про новость