По следам Каннского Льва
2 ноября в концерт-холле Freedom прошла презентация «Cannes Lions-2012 в Украине», организованная порталом ReklaMaster.com — официальным представительством МФК* Cannes Lions в Украине. За один вечер двенадцать специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR постарались интересно и ярко представить 7 ведущих категорий МФК Cannes Lions. Каждый из них подошёл абсолютно индивидуально к своей презентации, стараясь выделиться и доказать, что именно его/её категория лучшая.
Владимир Семенихин, маркетинг-директор компании «Марс Украина», дал старт вечеру с короткой презентацией «Как стать рекламодателем года?», так как именно компания «Марс» в этом году на 59-ом фестивале стала обладателем почетного титула «Рекламодатель года». Кстати, эта важная награда вручается рекламодателям, использующим в своей работе инновационный маркетинг, и поощряет креативные идеи, созданные для них рекламными агентствами.
Своего первого Льва компания Mars получила в 1990 году. К настоящему моменту производитель шоколада, жевательной резинки и кондитерских изделий, кормов для домашних животных, напитков и других продуктов питания является обладателем 77 наградами фестиваля в различных категориях (11 золотых, 10 серебряных и 46 бронзовых львов). В 2007 году компания также завоевала гран-при в категории Radio за рекламу SNICKERS® «Hoedown».
«Творческий и умелый подход компании «Марс» к коммуникациям своего разнообразного портфеля брендов завоевывал награды в Каннах в течение многих лет», — отмечает CEO Cannes Lions Филип Томас. «Львы были выиграны за работы, созданные в разных странах – во Франции, США, Великобритании, Бразилии, Южной Африке, Португалии, Чили, и многих других — это кредо компании, которая действительно является творческой и требует такой же выдающейся работы от своих агентств. Мы поздравляем всех маркетологов Mars, Inc., а также их агентства-партнеры по всему миру, с этой заслуженной наградой».
Саму эстафету семи категорий открывала Олеся Жулинская с категорией PR Lions. Выступление Олеси с главным месседжем: «Репутация — это все то, чем мы можем гордиться» пыталась на примере кейсов победителей Cannes Lions 2012 доказать аудитории, что коммуникационные проекты брендов могут не только продавать, но и менять мир к лучшему. Конечно, Олесю можно назвать самым душевным и эмоциональным спикером вечера за ее социально-ориентированный подход к выбору проектов.
После Олеси эстафетную палочку-презентер подхватил Роман Гаврыш с категорией Cyber Lions. «Кратко и со вкусом», — так сказал о выступлении Романа один из гостей вечера. И попал в точку. Кратко, но исчерпывающее понятно на нескольких примерах работ-призеров Роман продемонстрировал, что классные кампании в Интернет — это далеко не всегда сложные технические решения. Не верите? Вот пример.
Категорию Film Lions, самую ожидаемую, смотримую и обсуждаемую, презентовали сразу три спикера.
Выступление Сергей Кривошеи, креативного директора HAVAS Worldwide Kiev, стало самым длительным — 56 минут. И это понятно, ведь Сергей постарался донести до аудитории сразу несколько сообщений: убьет ли Интернет телевидение? или, наоборот, даст ему новую жизнь? можно ли украсть прием, или все уже украдено до нас? побеждает смешная реклама или та, что способна затронуть человечность в каждом из нас? Надеемся, Вы нашли ответы.
Продолжил презентацию категории Film Lions Виталий Кокошко, креативный директор и владелец рекламного агентства «Кинограф». Нам особенно хотелось бы отметить выступление именно этого человека, так как, по мнению многих зрителей, оно претендует на звание одного из лучших. И дело тут вовсе не в особенностях ораторского искусства (ну разве что совсем чуть-чуть), умении работать с аудиторией или подборке роликов. «Не бывает тупых клиентов, не бывает тупых брендов, бывают тупые рекламисты», — основная идея презентации Виталия. Понятное и актуальное сообщение спикера. «Возможно, я не запомню ролики, но идею Виталия я поняла«, — сказала гостья «Cannes Lions 2012 в Украине».
Честь закрывать выступление в категории Film Lions выпала Алексею Пасичнику, креативному директору рекламного агентства Adventa Lowe. «Ролики, которым я завидую», — так сказал о представленных работах Алексей и показал гостям вечера ролики, в которых каждый может узнать себя; увидеть простую, но интересную историю, а ведь продукт — это тоже история; почувствовать что-то настоящее в глубине души и понять, как эмоции продают; улыбнуться из-за игры с форматом; сопереживать. Шикарная подборка роликов, с которой Алексей доказал, что украинские компании еще, к сожалению, не готовы к разумному риску и идеям, переворачивающим сознание людей.
Пятничный вечер стал не только презентацией «Cannes Lions» в Украине, но и мини-концертом молодого исполнителя Jason Ovi, который работает в жанре брит-поп и поп-соул. Во время 15-минутного перерыва Jason исполнил несколько своих песен.
После окончания перерыва, эстафета возобновилась презентацией Анастасии Буковской, генерального продюсера Family Production, и категорией Film Craft Lions. В этой категории жюри в Каннах оценивают качество ремесла, продемонстрированное съемкой. Например, качество направления, копирайтинг или редактирование; умелое использование музыки или звукового дизайна, а также уровень эмоциональной связи с работой — насколько использованные приемы могут помочь передать идею, а также получить отклик от зрителя. В рамках своего выступления Анастасия показала не просто ролики, а making of о том, как они были сняты, «сделаны». Продемонстрировала зрителям трудоемкость и тонкость работы продакшинов, подтвердив справедливость своего утверждения о том, что во время создания ролика клиент, агентство и продакшн — одно целое, а ключевые помощники в процессе — доверие, профессионализм и взаимопонимание.
Нестандартный подход был заложен в презентации Александры Дорогунцовой и Тараса Дзендровского, Ogilvy Group Ukraine, которые представляли категорию Press Lions. Саша и Тарас показали только одну работу, гран-при Benetton «Unhate» и, отталкиваясь от неё, провели подробный экскурс в развитие, закат и рассвет рекламы компании Benetton. «Гран-при этого года получила именно «Unhate», потому что эта работа — триумфальное возвращение классической рекламы Benetton, о которой мы не слышали с 2001 года», — говорит Тарас.
Для тех, кто ожидал увидеть больше, ReklaMaster.com совместно с компанией «Квирта» предоставил возможность ознакомиться с выставкой работ победителей Press Lions и Outdoor Lions этого года, которая проходила в холе Freedom.
Ни для кого не секрет, что одним из самых ожидаемых спикеров был Андрей Фёдоров, маркетолог, собственник маркетинг-консалтинговой компании fedoriv.com, бюро Karandashdesign и совладелец агентства Escape Digital, выступление которого стало лаконичным и чётким, несмотря на всю сложность представляемой им категории Titanium and Integrated Lions. Несколько слов о категории. Titanium and Integrated Lions за очень короткое время стали наиболее престижными трофеями фестиваля. Titanium Lions чествуют идею уникальности и новизны, что может быть не отмечено общепринятыми стандартами, награждают принципиально новые идеи, концепции, дающие новое направление развития отрасли. Integrated Lions присуждаются за высокие стандарты и новизну идей интегрированных кампаний.
Андрей восхищался работой «VIRTUAL 2PAC FOR COACHELLA«, удивляясь, почему такое не смогли сделать на концерте Queen в Киеве в этом году. Также его поразила кампания, завоевавшая Titanium Grand Prix, «NIKE+FUELBAND«. «Бренд должен делать что-то тактильное», — сказал Андрей, показывая на браслет «NIKE+ FUELBAND» на своем запястье.
Когда уже перевалило за полночь, на сцену вышли Ирина Новикова, директор по маркетинговым коммуникациям холдинга Atlantic Group, управляющий директор агентства Talan Communications, Член Правления МАМИ, и Алина Фролова, CEO, RAM 360 Agency, Председатель правления МАМИ, чтобы представить категорию Promo and Activation Lions. Конкурс Promo Lions на Cannes Lions с 2006 года собирает лучшие кампании Sales Promotion со всего мира, включая sampling (раздача образцов), конкурсы, мероприятия, PR, выставки и другие промо мероприятия. В этом году конкурс был переименован в Promo & Activation. Такое название, по мнению организаторов, лучше отражает суть категории. Жюри оценивает работы по 4 критериям: креатив, стратегия, исполнение и результат.
Так завершилась 2-я в истории Украины презентация «Cannes Lions». Всегда и во всём есть свои минусы (поверьте, даже на самом МФК в Каннах бывают ошибки :), важно, чтобы этих минусов было намного меньше, чем плюсов. А в чём мы точно уверены, так это в том, что плюсов было значительно больше.
Идти по следу Каннского Льва — это то, к чему стоит стремиться. Да, сделать реально классную рекламу для избитого бренда – не так-то просто. Но ведь реально.
Материал подготовили
Екатерина Стефанюк и Мария Кравчук