Сет Годин о волшебстве и щедрости как ключевых составляющих любви к бренду
12 Авг 2013, 12:03

Сет Годин о волшебстве и щедрости как ключевых составляющих любви к бренду

Десять лет назад я проходил по площади Юнион Сквер в Нью-Йорке

Сет Годин о волшебстве и щедрости как ключевых составляющих любви к бренду

Десять лет назад я проходил по площади Юнион Сквер в Нью-Йорке. На ней был размещен рынок свежих овощей, который был битком набит ранними покупателями. К счастью, на мне была рубашка с лого Google, в то время редкость, подарок за работу, которую я для них сделал.

Увидев меня, женщина по другую сторону дороги, закричала: «Google! Вы работаете в Google? Я люблю Google! Google — это мой лучший друг..».

Сколько брендов могут похвастаться такой реакцией?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Позвольте мне предположить на минуту, что большинство людей не способны любить бренд, если мы определяем любовь как бесконечное, неизменное состояние эмоции, связи, приверженности. Тем не менее, я думаю, что потребители постоянно влюбляются в бренды. А благодаря любви бренд может действительно далеко пойти.

Первый элемент любви — это волшебство. Когда продукт или услуга делают что-то неожиданное, такое необъяснимое, что мы находимся в благоговении от того, что только что случилось, это похоже на волшебство. Это может быть загадка первого Porsche 1969 года с кондиционером или вихрь от новых знакомств, которые Facebook постоянно предоставляет новым пользователям.

Иногда это волшебство почти юнговское — рев толпы, запах цветов в день свадьбы, выражение глаз студентки, когда она слышит, что ее приняли в Принстон. В других случаях это волшебство Артура Чарльза Кларка и любой другой продвинутой технологии.

Вспомните время, когда вы впервые увидели iPhone или попробовали теплый пончик — это прыжки в опыте, которые приводят нас к чувству волшебства, которое мы не часто испытываем, и которое (к сожалению) ослабевает со временем.

Второй элемент? Щедрость. Когда волшебник с радостью делится своим эликсиром, когда девайс или услуга доступны, продаются дешевле своей стоимости. Не обязательно бесплатно — мотоциклы Harley Davidson никогда не были бесплатными, но волшебство быть принятым щедрой семьей было более чем достаточно, чтобы закрыть глаза на цену вступления в ее ряды.

В онлайне, щедрость проявляется естественно. Google не только позволяет найти пользователю, что он ищет, Twitter не только позволяет сообщать новости своему миру, но они делают это совершенно бесплатно. Волшебство и щедрость одновременно.

Сложно поденщику, заменяемому фрилансеру, поставщику заработать любовь, потому что они мелкие сошки в системе…продают ожидаемое за справедливую цену. Мы завершаем свою сделку с ними и затем двигаемся дальше.

Любовь, напротив, выходит за рамки предоставления ожидаемого. Любовь создает ценность для обеих сторон, предоставляя квантовый скачок в настоятельной необходимости к взаимодействию. Вот где известная мантра «не будьте злым» вступает в силу. Когда она была впервые произнесена в Google, она означала «не будь таким как Microsoft». В частности, она означала, «не используй волшебство, которое мы создаем в одном месте, чтобы позволить себе быть нещедрыми, и особенно, не используй наше волшебство в одном месте, чтобы лишить права выбора в другом». Когда Microsoft использовал гегемонию Windows OS, чтобы заставить потребителей использовать IE, они были «злыми». Они начали торговать своим волшебством и перестали быть щедрыми. Любовь не длится вечно. Необходимо постоянно добавлять волшебство и щедрость.

Перевод с sethgodin.typepad.com/

Расскажите друзьям про новость