Надежда Васильева о новой стратегии Microsoft
Надежда Васильева, генеральный директор, Майкрософт Украина, о новой стратегии Microsoft в дайджесте «Киевстар Бизнес»
У компании Microsoft на сегодня меняется стратегия развития в мировом масштабе. Однако в Украине на ее внедрение накладываются геополитические и экономические сложности. Нам приходится реструктуризировать бизнес под новые украинские реалии и одновременно трансформировать его в соответствии с изменением глобальной стратегии компании.
Основное изменение состоит в переходе от бизнес-модели, ориентированной на продукты, к сервисной модели. В этом есть определенная сложность. Люди привыкли воспринимать Microsoft как десктоп-лицензионно-софтового поставщика. Мы же хотим сосредоточиться на предоставлении услуг по использованию наших облачных решений, которые помогут людям делать свою работу быстрее и лучше.
И если раньше у нас был подход «мы продаем лицензию на ПО, а вы используете его на свое усмотрение», то теперь это не работает. Поэтому перед тем, как у нас появятся обязательства перед клиентом по обслуживанию, нам нужно более детально понять его потребности, проблемы, стереотипы поведения. Надо хорошо разобраться, в какой момент, в каких процессах человеку понадобится тот или иной продукт.
«Путь» лежит через внедрение кросс-платформенности: то есть непринципиально, с каким устройством вы работаете, на каждом из них можно использовать те или иные наши продукты. При этом все изменения, которые вносятся на одном устройстве, в ту же секунду отображаются на всех остальных. Это дает возможность подстроиться под потребности каждого человека. Хотя, конечно, на Windows или Windows Phone мы стараемся предоставить пользователям и бизнесу лучшие разработки.
Кризис как толчок к инновациям
Сложившаяся в стране экономическая ситуация, с одной стороны, не самым лучшим образом влияет на бизнес, в том числе и на IТ-сферу. С другой — она же и подталкивает нас сделать инновационный скачок. Именно экономические кризисы заставляют технологически ленивых людей осваивать новые продукты. Причина — банальная экономия. Например, сейчас экономию дает переход в мобильность, в облачность. Поясню: потребителю рациональнее платить небольшую ежемесячную абонплату, пока услуга нужна, чем выложить зараз крупную сумму за лицензию, зато на всю жизнь.
Что касается бизнеса, в Украине традиционно 75-80% в общих затратах на IT составляет hardware, часть которого перманентно утилизируется. В то же время в мире «железо» занимает в затратах компаний не больше 45%, остальное — услуги и софт. Поэтому сегодняшняя экономическая ситуация подталкивает бизнес не запасаться непонятным «железом» и тратить зря IT-ресурсы, а, наоборот, оптимизировать затраты. Мы же со своей стороны готовы подстраиваться под профиль и потребности каждого конкретного клиента.
Именно этот перевод продуктов компании в сферу рационального потребления — платформа для совмещения международной стратегии Microsoft с нашей экономической ситуацией.