Анти чек-лист: как не надо делать ребрендинг
18 Апр 2017, 11:32

Анти чек-лист: как не надо делать ребрендинг

Совладельцы «Мичурин» об участии в тендере по ребрендингу «Укрпочты»

Вслед за опросом читателей и рекламной критикой ребрендинга главной почты страны, MMR взялся за самое интересное – финалистов прозрачного тендера. Итак, слезы, боль, несправедливость или объективная критика нового стиля и закулисья тендеров – читайте в интервью с агентством «Мичурин».

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вас «Укрпочта» назвала одними из участников тендера на ребрендинг. Покажите свой вариант 🙂

Действительно, мы принимали участие в тендере по ребрендингу. Наше предложение было в финале вместе предложением от Saatchi & Saatchi Ukraine. Однако по факту руководством был выбран не наш вариант, который и был презентован. Свой вариант мы показать не можем, однако можем рассказать об основном различии в подходе, который наблюдается при сравнении с выбранным.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы разрабатывали наше предложение на базе собственной стратегии, и поэтому наш вариант — это больше стиль, чем знак. Также мы сознательно отошли от классических почтовых символов (конверт, рожок и др.) в более динамичные решения. 

Многие потребители говорили о том, что представлена лишь обертка изменений. Бриф подразумевал разработку стратегии?

В брифе была прописана стратегия, разработанная маркетингом «Укрпочты». Во время де-брифинга мы уточнили, является ли предложенная стратегия догмой, и можем ли мы предлагать свое видение. Было заявлено, что компания открыта к предложениям, и мы воспользовались этой возможностью, так как имеем хорошую экспертизу и опыт в данном направлении.

Клиентом была предложена платформа лидерства, которая реализована в слогане «Головна пошта країни». Наша идея была сформирована на анализе реальной ситуации, в которой на данный момент находится «Укрпочта»— мы использовали подход «преимущество андердога», который с нашей точки зрения оптимально отображает ситуацию. На базе этого подхода мы разработали концепцию Capable to amaze и предложили несколько вариантов слогана, клиент выбрал самый прямой перевод, который сейчас и используется — «Здатна дивувати». Более детально про кейс можно посмотреть на нашей странице. 

Вы говорите, что, не выбрав вашу айдентику, была выбрана ваша коммуникационная стратегия?

Не совсем так. Наш подход понравился руководству и маркетинг-отделу, однако они приняли решение, что платформа оптимально подходит для коммуникации новых продуктов и ноу-хау, которые будут появляться в ближайшее время. 

Можете рассказать чуть детальнее? Дайте совет клиенту, задумывающемся о ребрендинге: какие стратегические элементы обязательно нужно получить? Чек-лист есть?

Все очень просто и сложно одновременно. Стратегия  – это детальное понимание текущей ситуации, постановка целей на будущее и осознание, с помощью чего мы будем достигать этих целей. Однако, как правило, дьявол скрывается в деталях. Необходимо быть честным в анализе существующего положения дел – очень часто у руководства компании присутствует туннельное зрение, которое искажает реальность. При постановке целей и путей их достижения необходимо быть очень специфичными, понимать, что бизнес-стратегия, маркетинговая стратегия и коммуникационная стратегия – это части одного целого.

Если попробовать сделать чек-лист, то это, скорее всего, будет анти чек-лист «как не надо делать ребрендинг»:

1. Вы не можете четко дифференцировать проблему, которая привела к ребрендингу. Очень часто мы слышим от клиентов: «Кажется наш бренд устарел…» , или «Потребители привыкли и не реагируют», как правило, это следствие более глубинных процессов, которые нельзя исправить, изменив цвет логотипа. 

2. Вы не связываете визуальную часть ребрендинга и бизнес-изменения. Клиент не дурак и простую «смену вывески» воспринимает очень четко. Смена логотипа и корпоративных цветов — это не ребрендинг, в лучшем случае — это редизайн. 

3. Вы формальны в вашем подходе. Нет ничего глобально неправильного у позиционирования «мы  клиентоориентированы» или «мы  надежные», однако спросите себя еще раз, насколько это действительно будет дифференцировать компанию? Также мы довольно часто сталкиваемся с вроде профессионально построенными «брендами», у которых отдельные элементы (суть, атрибуты, рацио, эмоцио) почти никак не связаны между собой. 

4. Вы многословны. Когда просят объяснить суть ребрендинга, вы не можете это сделать одним-двумя простыми предложениями. Проверьте, возможно, вы путаете стратегию с поэтапным планом? 

5. Вы не понимаете, кто этот человек, на которого вы хотите повлиять путем ребрендинга. Здесь важны не социально-демографические ведомости, а четкое понимание, что вы хотите изменить в восприятии. Если вы четко понимаете, для кого работает ваша компания, — то выбор стиля и тона общения очевиден.

Расскажите друзьям про новость