КСО — лишний пиар повод или реальный инструмент
В июне этого года ко Дню защиты детей компания ВОЛЯ вместе с популярным детским каналом Cartoon Network запустили акцию-конкурс детского рисунка «Cartoon Network кличе до мультляндії!». Это мероприятие является одним из серии семейно-развивающих проектов, организованных отечественным провайдером телекоммуникаций в рамках реализации КСО-стратегии. О том, какие результаты приносит подобная активность и что необходимо для эффективной работы программ MMR рассказала Алина Сигда, руководитель отдела PR компании «Воля»
Какой комплекс мероприятий в рамках CSR-деятельности на ваш взгляд является оптимальными и достаточным. Почему?
На мой взгляд, качественный корпоративный менеджмент (который теперь стал называться корпоративной социальной ответственностью) — это не столько комплекс мероприятий, сколько цель существования компании, стратегия и основные принципы ведения бизнеса. Другими словами — нужна системность.
Поэтому все начинается с таких базовых вещей, как корпоративный кодекс и корпоративная культура. Поскольку носителями ценностей являются сотрудники, развитие персонала — среди приоритетов нашей CSR-деятельности. На сегодня это направление представлено мощной тренинговой программой, системой материальной и моральной мотивации, комплексной оценкой достижений сотрудников.
Законность является основой ведения бизнеса и построения отношений ВОЛИ с партнерами и поставщиками оборудования. И это касается не только практики заключения и соблюдения договоров и выполнения обязательств, но и, к примеру, лицензирования оборудования и соблюдения принципов энергоэффективности. Все поставщики оборудования для компании ВОЛЯ производят его в соответствии с директивой Европейского союза RoHS, с соблюдением требований по защите окружающей среды, принятых в развитых странах мира . Понятно, что исходя из этого, CSR-программа ВОЛИ должна включать — и включает — поддержку добросовестной деловой практики и этических принципов.
В работах над проектами, направленных на развитие местных коммун и поддержку социальных проектов, мы также руководствуемся тем же принципом, благодаря чему по этим CSR-направлениям получаем реальный результат.
Каков ваш CSR activities mix? Чем обусловлены ваши приоритеты?
Мы поддерживаем все проекты, которые соответствуют нашей миссии, а их выполнение будет основываться на наших принципах. Приоритетными для нас являются те проекты, в которых мы можем применить то, что делаем лучше всего — телекоммуникационные услуги и наш опыт.
Какой % проектов в вашем КСО-портфеле — ваша инициатива, а какой — отклик на обращение.?
80% к 20%. 20% — это, в основном, отклики на обращения по социальным инициативам (например, в 2010 году мы поддержали более 20 проектов, как на всеукраинском уровне, так и региональном).
В бюджет какого подразделения включены расходы на данное направление и
насколько эта цифра жесткая?
Если под корпоративной социальной ответственностью понимать стратегию развития компании и выстраивание на принципах ответственности абсолютно всех направлений жизнедеятельности — то в итоге некий отдельный бюджет вообще не существует, поскольку это и работа с абонентами, и внутренняя политика, и отношения с партнерами, и сотрудничество с регуляторами отрасли и местной властью, и сотрудничество с местными общественными организациями и сообществом.
В своем прошлогоднем Отчете о прогрессе, который мы как подписанты Глобального договора готовим каждый год, мы давали несколько цифр: инвестиции в персонал (это около 2 млн. грн) и социальные проекты (более 1.3 млн. грн). Эти расходы распределены между бюджетами двух структурных единиц — департамента по развитию персонала и отделом по связям с общественностью.
Какие из ваших актуальных проектов вы считаете прорывом?
Мы не берем «готовую кальку», а стараемся сделать проект, имеющий индивидуальный покрой именно под нашу специфику и первоочередные задачи. Остановлюсь на направлении, которое для нас достаточно критично важно сейчас — внедрение стандартов компании во всех региональных предприятиях. Задача достаточно сложная и комплексная. Мега-необходимый инструмент — проведение внутрикорпоративных тренингов и передачи личного опыта. Также важными инструментами коммуникаций являются корпоративная газета «Воля-Диалог» и внутренний портал для обмена информацией между сотрудниками. Частью корпоративной культуры, которую мы передаем в регионы, является и корпоративная КВН-лига, а теперь еще и футбольная Лига. Это хорошо работает на «склейку» команды.
Крайне важно, что во всех городах, где представлена компания «Воля», унифицированы трудовые отношения с персоналом, внедрена система ежегодной оценки эффективности работы сотрудников. Система оценки персонала, созданная на основе системы сбалансированных показателей (BSC). Ежегодно в систему оценки персонала добавляются новые разделы, что позволяет приспособить международную систему к потребностям и ожиданиям именно этой организации, а также дает возможность учитывать специфику каждого подразделения и каждого менеджера, принимающего решения.
Например, в 2008 году был добавлен пункт «знание этичных норм». Изменения и доработки, которые вносились в процесс оценки по результатам 2009 года, были направлены на то, чтобы максимально точно оценить знания и эффективности труда сотрудников компании «ВОЛЯ» — поскольку требования по всем направлениям ужесточились. Однако для компании важно не потерять мотивацию сотрудников и показать возможность для их личностного и профессионального роста.
Существует ли понятие CSR ROI или как вы меряете эффективность работ и вложение?
Для эффективности работы и вложения мы используем такие измеряемые критерии, как:
— результаты компании по ключевым показателям деятельности (рост продаж, количество абонентов, финансовые показатели деятельности).
— лояльность и удовлетворенность сотрудников. Для этого проводятся каждые полгода опросы внутри компании. Замеры делаются на начале внедрения изменений и дальше каждые полгода.
За чьей СSR активность вам интереснее всего наблюдать и почему ?
— Естественно, мы изучаем опыт наших коллег-подписантов Глобального договора ООН. Особое внимание уделяется коллегам из международных и местных телекомкомпаний, однако не ограничиваемся этим. Часто при обмене опытом, возникают интересные идеи и неожиданные партнерства. Например, нам было интересно сотрудничать над проектом «Мы болеем за паралимпийцев!» с Посольством Канады в Украине, а недавно приняли участие в распространении Экологического кодекса Украины, разработанного Всеукраинской экологической лигой по инициативе компании ТетраПак. Считаем, что с точки зрения развития общества такие проекты — перспективны.
Есть ли взаимосвязь между CSR и репутацией компании? Как они взаимно
опыляют друг друга?
Между этими понятиями такая же взаимосвязь, как между понятиями «уважение» и «доверие»: одно является продолжением другого, они дополняют друг друга и в то же время — включают друг друга.
Ирина Рубис