ICCO Summit в Париже: вино, гендерный вопрос и немножко инноваций
Тема дня ICCO Summit прошла где-то по границе названия книги "Как я потерял жену и клиента", упомянутой одним из спикеров. Признаться, я не нашла такую книгу онлайн, поэтому смею предположить, что это шутка.
Итак, содержание саммита сложилось из двух половинок: как выжить в условиях кадрового кризиса на рынке и как при этом оказаться на гребне. По-моему, вполне интересная задача. Нужно иметь в виду, что саммит организован организацией ICCO, объединяющей агентства и, соответственно, ориентирован в первую очередь на представителей PR-агентств.
О кадровом кризисе. Сложилось устойчивое впечатление, что мировой рынок PR устал. Те профи, что стояли у истоков, возглавили агентства и департаменты, ушли в управление и стратегирование. А вчерашние и даже позавчерашние студенты крайне критически смотрят на профессию: PR требует высокой включенности, и при этом далеко не всегда является самой высокооплачиваемой работой.
Поэтому мировая отрасль задумалась: может быть, мы неправильно продаем себя как работодателя, неграмотно распределяем функции между мужчинами и женщинами, не умеем находить и растить таланты? Об этом говорили в первой половине дня.
Саммит, на котором из примерно 150 присутствующих человек процентов 70% составляли мужчины, начался с чисто гендерного доклада "Женщины в PR". Основная мысль — женщины в PR доминируют по количеству (в США, например — 73%), но зачастую не занимают выше №2 в команде. Также исследования показывают, что средняя заработная плата в PR (США) у женщин на 40% ниже, чем у мужчин. Интересное наблюдение всех участников конференции: чем меньше агентство/отдел, тем более сбалансирован состав сотрудников по гендерному признаку.
Карен ван Берген подхватила тему: мужчин в отрасли нужно больше, и у каждого из нас должна быть своя роль, своя функция. Необходимо дифференцировать задачи. Гендерная разница есть, ее нужно признать и эффективно использовать.
В кулуарах женщины из СНГ и Восточной Европы обсудили гендерный вопрос и пришли к мнению, что нас он пока не волнует настолько, как наших коллег в США и Западной Европе.
На вопрос "Где взять и как удержать таланты" самым практичным был совет работать с молодежью, начиная со студенческой скамьи: обучать, присматривать, пристраивать. В общем, растить "под себя".
Ну, и чему стоит учиться у французов — это вовремя заканчивать работу. Как и обещано, программа завершена РОВНО в 18:00!
Модераторы дня: Дэвид Галлахер, Senior Partner, CEO, Europe & Chairman, London, Ketchum и глава жюри конкурса PRAVDA Awards — 2013 Максим Бехар.
Ирина Золотаревич, управляющий директор Pleon Talan