Игорь Литовченко о формировании имиджа европейской страны украинским брендом
На прошлой неделе наши коллеги из delo.ua пообщались с президентом «Киевстар» Игорем Литовченко об итогах перезагрузки, которую начала компания восемь месяцев назад, замороженных и не замороженных в связи с ситуацией в стране проектах, планах, мобильных деньгах и пр. (Полный текст интервью на портале delo.ua)
По просьбе MMR, были заданы несколько вопросов, интересующие маркетинг-медиа аудиторию «Экономики»
Игорь Владимирович, после аннексии Россией Крыма, многие украинцы ( — Ред) начали экономический бойкот товаров/услуг страны-оккупанта. Вы почувствовали на себе этот эффект, как компания, состоящая в близком родстве с российским бизнесом?
Давайте расставим все точки над «і», чтоб мы правильно понимали друг друга. Наш главный и единственный акционер, европейский холдинг VimpelCom со штаб-квартирой в Амстердаме, работает в 17 странах мира. Это Wind (Италия), это «Киевстар» (Украина), это «Билайн» (Россия и т.д.) — всего 9 брендов в 17 странах. Российские коллеги — одна из бизнес-единиц, как и мы. Мы не являемся ничьей дочкой, тем более российской. VimpelCom — как парламент: крыша, а под ней абсолютно разные депутаты, партии.
Киевстар — украинская компания. Создан в 1994 году как открытое акционерное общество. В 1996 — перерегистрирован в закрытое акционерное общество. В 1996 году мы выигрывали тендер на право предоставления услуг мобильной связи. В 1997 году мы запускаем сеть. При всем при этом пока россияне не прослеживаются, пока есть только Игорь Литовченко. В 1998 году первые 35% выкупил Теленор (Норвегия). В 2009-2010 году произошло слияние «Киевстара» и «ВымпелКома» — внутри Украины с акционером, штаб-квартира которого в Амстердаме. Хочу подчеркнуть, что ни у одного их стратегических акционеров VimpelCom не было и нет контрольного пакета акций Киевстар.
Многие помнят Ваш патриотичный проект, который прошел задолго до того всплеска патриотичности, который мы наблюдаем с 30/11/13 — I love Ukraine. Предугадали?
Улучшение имиджа Украины, в том числе, и за рубежом, всегда было важной задачей Киевстар. I Love Ukraine был социальным проектом, на котором мы ни копейки не заработали. Мы хотели повысить интерес к живописным уголкам Украины, в коммуникации принимал участие Богдан Ступка. До этого в 2005 году было «Евровидение», когда Руслана выиграла и привезла право проводить конкурс в Киеве. Тогда мы были главными спонсорами и устраивали все мероприятия на Майдане. Можно вспомнить мега-шоу на Певческом поле. Это проекты, которые мы, как истинно украинский бренд и компания последовательно развивали последние 10 лет, формируя имидж европейской страны.
Не видите близости месседжа и ценностей, который вы развивали все эти годы, в новой коммуникации МТС-Украина со Святославом Вакарчуком?
Наши ценности не меняются. Киевстар — компания, созданная в Украине, украинцем, для Украины. Этим многое сказано. К тому же, мы — самый крупный налогоплательщик: за прошлый год заплатили 3,5 млрд грн., больше чем энергетические компании. Мы — один из лучших брендов-работодателей в стране. Из частей мозаики складывается целое.