10 трендов устойчивого развития в 2015 году от SustainAbility
Консалтинговое агентство SustainAbility опубликовало прогноз десяти главных глобальных трендов в области устойчивого развития в 2015 году. Прогноз основан на некоторых основных достижениях в 2014 году в разных сферах.
1. Глобальное движение против изменений климата. По всему миру будет предприниматься больше попыток противостоять дальнейшим изменениям климата. В прошлом году 25 развитых стран пожертвовало $10 миллиардов в южнокорейский фонд Green Climate Fund, задача которого в том, чтобы помогать развивающимся странам осваивать способы сохранения нормального климата. В декабре 200 стран мира подписали Лимское соглашение, обязывающее снизить уровень выброса CO2. В ноябре 2014 США и Китай заключили соглашение о снижении уровня выбросов на 26-28% к 2025 году в Штатах и к 2030 году в Китае.
Фото: www.mylanderpages.com
2. Больше внимания к проблеме недостачи воды. На Всемирном экономическом форуме в Давосе "водный кризис" отнесли к одной из десяти важнейших проблем глобальной экономики в 2014 году. Все больше компаний признают проблему нехватки воды вполне материальной, включают ее как имеющую отношение к финансам в свои ежегодные отчеты и инвестируют в развитие водных инфраструктур.
Фото: www.mylanderpages.com
3. Будущее за экономикой взаимопомощи. Новая модель бизнеса — более гуманная, экологичная и технологичная приходит на смену старой. Выживут те бренды, которые будут осваивать "экономику взаимопомощи". Радикальная трансформация происходит в сфере транспорта. Компании вроде Uber, BlaBlaCar и Lyft, а также растущая популярность велопрокатов в городах заставляет людей задуматься о том, как они передвигаются. Краудсорсинговые платформы продолжат процветать.
Фото: www.mylanderpages.com
4. Поставщики восстанавливаемой энергии выйдут на арену. Угольные, нефтяные и газовые компании продолжат реструктуризацию своего бизнеса с большим уклоном в производство чистой энергии с использованием природных средств (солнца, ветра, органического топлива). Международное агентство энергетики предсказывает, что к 2050 году солнце станет главным источником энергии.
Фото: www.mylanderpages.com
5. Изменение отношений между работодателями и сотрудниками.Гибкий рабочий график, больше дополнительного обучения и профессиональных тренингов, удобные условия работы для мам и другие социальные удобства — работодатели осознают, что сотрудникам сегодня нужна не только финансовая мотивация. Правительство Малайзии обещает компаниям уменьшение налогов, если те создадут условия для работающих мам с маленькими детьми.
Фото: www.mylanderpages.com
6. Еще больше социального равенства. Все больше компаний, особенно в американском технологическом секторе, провозглашают принцип равенства полов, сексуальной ориентации, рас, возрастов и физического состояния.
Фото: www.mylanderpages.com
7. Больше давления на корпорации, нелегально использующие рабсилу в странах третьего мира. По данным Международной организации труда (ILO) ежегодно в мире нелегальный труд по принуждению приносит $150 миллиардов дохода. Для борьбы с этим британский парламент инициировал Билль о современном рабстве, цель которого — решить проблему нарушения прав рабочих в корпорациях.
Фото: www.mylanderpages.com
8. Решение этических проблем банков и глобальных корпораций. В связи с недостатком этики, банки и компании теряют доверия потребителя, но правительства собираются приложить все усилия, чтобы решить проблему взяточничества, непрозрачности финансовых операций и дезинформации клиентов ради собственной выгоды. В США и Европе вводят более строгие регулятивные меры.
Фото: www.mylanderpages.com
9. У крупных международных компаний будет больше влияния на глобальное устойчивое развитие, искоренение нищеты, голода, проблем в здравоохранении и образовании в развивающихся странах. В этом году ООН придаст окончательную форму 17 Целям устойчивого развития для правительств и частного сектора.
Фото: www.mylanderpages.com
10. Больше инноваций в сфере социальных медиа. Корпорации будут повышать осознанность среди потребителей в сфере устойчивого развития с помощью соцсетей, приложений и онлайн-платформ. 29 лидирующих компаний и некоммерческих организаций, включая Coca-Cola, IKEA, PepsiCo и др. объединились для запуска "Collectively", платформы для популяризации среди миллениалов более осознанного образа жизни.