Apple возглавила топ-100 самых дорогих брендов BrandZ
Apple вернула позицию самого дорого бренда в мире, показав рост на 67% и сдвинув Google с вершины десятого рейтинга топ-100 самых дорогих брендов BrandZ по версии Millward Brown.
Технологический гигант стал первой компанией, которая преодолела отметку в $200 миллиардов, вытеснив Google, ценность которого достигла всего лишь $174 миллиардов, увеличившись на 9% по сравнению с прошлым годом.
У Apple был феноменальный год, ее доходы выросли на 33% за первый квартал 2015, достигнув лучших квартальных результатов в марте за все время существования компании.
В новом рейтинге исследование также показало, что Apple показала самый высокий рост за последние 10 лет, поднявшись на 28 мест с 2006 года.
После 6 лет затишья Microsoft вернулась в топ-3 и впервые преодолела барьер в $100 миллиардов.
Впервые с 2009 года компания обошла IBM, это значит, что новая стратегия во главе с новым СЕО оправдывает себя.
Европейские бренды теряют свои позиции в рейтинге, так как китайский рынок продолжает расти. За 10 лет китайские бренды нарастили свою ценность на 1,004% достигнув $432.4 миллиардов. Для сравнения, европейские бренды выросли всего лишь на 23%, достигнув $373.8 миллиардов.
Количество европейских и британских брендов в рейтинге сокращается. В ретйинге всего 19 европейских брендов, что на 4 меньше чем в прошлом году, и только 5 британских. Северная Америка все еще доминирует, на ее долю приходится 66% брендов, но ее доля остается статичной, в то время как топ-10 брендов происходят из США. За 10 лет ценность этих брендов выросла на 137%, хотя рост в Северной Америке уступает Китаю.
В этом году в топ-100 вошли семь новых брендов, трое из них из Китая, это ритейлер Alibaba, телекомпровайдер China Telecom и Huawei.
В то время как эти бренды происходят из digital и мобильного секторов, сильные Европейские бренды принадлежат убывающим традиционным категориям, таким как автомобильная отрасль, финансовые услуги и товары категории люкс.
«У Франции есть бренды из категории лакшери, такие как Louis Vuitton, на 23 месте, и Hermes на 55, но категория столкнулась с серьезными проблемами в виде коррупции, людьми, которые перестают тратить на предметы роскоши, и финансового спада, отметили в компании.
Нет почти никаких перемен в автомобильном секторе за прошедшие 10 лет, так как рыночный барьер остается высоким. Западные автомобильные бренды пострадали в рамках стоимости брендов из-за неспособности привлечь новых потребителей на расширяющихся рынках, таких как Азия.
Европейский медленный рост по сравнению с Китаем является проблемой с ее традиционными отраслями, которые не растут по сравнению с азиатскими технологическими компаниями. В рамках этих более традиционных категорий инновационные компании, сфокусированные на усилении своего бренда, продолжают расти, отметили в компании. Европейские бренды могут преуспевать в Китае, если их предложение будет правильным, к пример, почти треть продаж Audi в настоящее время генерируется в этом регионе.
Ранее свой рейтинг самых дорогих брендов Forbes