•Визуальная привлекательность сайта.
•Простота в использовании.
•Формат подачи контента на сайте.
•Понятность целевого действия на странице.
•Наличие ответов на основные вопросы посетителя.
Большинство решений принимаются эмоционально, а это значит, что визуальная часть сайта, выбранная цветовая гамма, шрифты и формы, будут влиять на первое впечатление юзера больше, чем текстовое наполнение. Согласно исследованию, 94% пользователей, описывая первое впечатление о сайте говорили о дизайне.
Обычно отличить сайт luxury или низкой ценовой категории товаров просто. Если нет — ожидание цены или качества продукта могут впоследствии не совпадать с действительностью и негативно влиять на количество покупок или на отзывы клиентов.
В то же время, дизайны, которые продумываются до мелочей месяцами, забирают драгоценное время на тестирование маркетинговых гипотез. Тогда перед маркетологами встает вопрос: приоритизировать дизайн или скорость создания страницы?
Вот несколько советов как быстро создать продающий дизайн лендинга:
Выбирайте простые и понятные шаблоны
Конструкторы типа Tilda, Readymag, Wix могут помочь в подборе интуитивно понятных дизайнов для сайта. Если сайт нельзя прочитать за пару минут, блоки нагромождены один на другой и целевое действие непонятно — посетитель уйдет.
Если пользователю нужно учиться пользоваться сайтом, и он тратит больше времени на совершение простых действий, проверяем не увеличивает ли это bounce rate.
Важно помнить о миссии бренда: если это защита, то синий и зеленый цвета помогут создать впечатление надежности. Paypal, а также крупные банки BMO, Bell Bank, Alliance Bank используют синий и голубой цвета в айдентике. В то же время Amazon создает эффект срочности и низкой цены с помощью желтых и оранжевых элементов.
Если цветом можно рассказать об особенности компании или продукта, сделайте это.
Спрашивайте себя «Зачем?» добавляя каждый новый элемент на сайт
Важно показывать, что получает или узнает посетитель на следующем шаге: больше информации о продукте, о кейсах использования или как связаться с компанией. Проверьте, нужна ли потенциальному клиенту эта информация, ответив на вопросы:
«Убедит блок в пользе продукта? Эмоционально повлияет на состояние пользователя?
Ответит на возражение? Покажет социальное доказательство?»
Много ссылок или информации, которая не подталкивает посетителя к нужному действию — одна из основных проблем сайтов. Сначала маркетологам и дизайнерам нужно описать ключевые действия посетителя на каждом шаге на сайте, а затем упаковывать их в визуально приятную страницу.
Оговорив фокус каждой страницы, маркетолог и дизайнер будут понимать ее роль в воронке привлечения пользователя. Это поможет привлечь внимание посетителя к нужным элементам или словам на каждом этапе воронки.
Вдохновляйте или добавляйте ценность
Если задача дизайна — показать привлекательность компании, привлечь внимание пользователя и запомниться, то маркетологи стараются сделать так, чтобы N посетителей сайта «захотели» этот продукт и совершили целевое действие.
В зависимости от специфики продукта или услуги, маркетинговой целью может быть или мощный эмоциональный посыл или упор на функциональность и решение проблемы. Если говорим о ресторане или о туризме, важно создать впечатление отпуска и красивой жизни с помощью ярких больших фото и увлекающего текста.
Если задача маркетолога — продать программное обеспечение, лечение или другие услуги, которые выбирают по желаемому результату, важно дать максимум простой и понятной информации. При этом дизайн выполняет другую миссию — облегчить понимание текста и создать впечатление простоты и доступности результата.
Если необходимая информация присутствует, проверяем насколько просто ее найти и усвоить. Визуализация информации, разбивка текста по блокам — это совместная работа дизайнера и маркетолога.
Идеального дизайна не существует, поэтому тестируйте ваши гипотезы быстро. От скорости изменений зависит как быстро вы приблизитесь к оптимальной конверсии страницы.
Дизайн — это один из самых простых и мощных инструментов влияния на поведение пользователя. Маркетолог или использует визуализацию с пользой или игнорирует ее влияние и рискует получить непредвиденный результат. Не забывайте о едином визуальном представлении бренда в оффлайн и онлайн ресурсах. Так вы повысите узнавание компании, а также усилите влияние материала: одно и то же сообщение, повторяемое много раз, сильнее, чем много модифицированных.