С 10 января 2017 года Google станет понижать в мобильной поисковой выдаче сайты, которые используют полноэкранные баннеры и всплывающие окна, отметил vc.ru. Представители Google объяснили, что баннеры и всплывающие окна мешают пользователям добраться до интересующей их информации и, следовательно, доставляют значительные неудобства. В частности, в выдаче будут понижаться сайты, использующие всплывающие окна, которые скрывают основной контент либо сразу, либо после прокручивания страницы. Также под санкции попадут полноэкранные и просто большие баннеры, которые пользователю потребуется закрывать. Исключением из правил станет «правильное» использование всплывающих окон — например, предупреждение об использовании файлов cookie, форма для запроса возраста или баннер, который занимает только часть экрана. В сентябре 2015 года Google уже объявляла о намерении понизить в выдаче сайты, на которых при входе показывается полноэкранный баннер с просьбой установить приложение. Теперь этот критерий будет убран в пользу новых условий. Помимо этого, из мобильной выдачи поиска исчезнут метки «mobile-friendly», которые отмечали оптимизированные для использования на мобильных устройствах сайты. В Google отметили, что 85% содержащихся в мобильной выдаче ссылок теперь соответствует этим критериям, поэтому дополнительные ярлыки больше не нужны.