Саундтрек может радикально изменить эмоциональный тон видео. Этот факт умело использовала израильская некоммерческая организация людей с потерей слуха Bekol. Она разместила видео в Facebook с автозапуском, которое остается без звука, пока не кликнешь по нему. Так, они совместили яркие визуальные эффекты с контрастирующими саундтреками.
На одном видео женщина лежит на доске для серфинга, улыбаясь и рассекая волны в солнечный день. Зловещее оркестровое сопровождение на фоне создает напряженность, предполагая, что где-то скрывается акула (или какая-то другая опасность), готовая атаковать в любой момент. «Если вы включили звук, и это видео по-прежнему кажется вам забавным, вам лучше проверить слух», – гласит подпись.
На другом видео сладко спит маленькая девочка, а нежные руки предположительно мамы укрывают ее одеялом. Включив звук на видео, мы снова слышим зловещую музыку. Как и на первом видео, здесь подпись также призывает зрителей проверить слух, если они считают, что видео со звуком выглядит милым.
Третье видео немного выбивается из общего сценария. Здесь мы видим, как кто-то преследует женщину в лесу, снимая это все на видео в стиле первых ужастиков. Но веселая музыка на фоне предполагает, что сцена менее страшная, чем может показаться на первый взгляд.
Создатели кампании – организация Bekol и агентство BBR Saatchi & Saatchi – сыграли на привычке аудитории соцсетей, которые, прокручивая ленту Facebook, пропускают видео и не нажимают на него, чтобы не включать звук. Представитель агентства говорит, что 85% пользователей обычно просматривает эти видео (которые часто включают в себя субтитры) с выключенным звуком.