В рамках регулярной инициативы команда Kwendi Media Audit консолидировала прогнозы медиа-инфляции от экспертов рынка. Данные опроса приведены в виде среднего значения для каждого медиа с указанием минимальных и максимальных прогнозов уровня инфляции.
По сравнению с октябрьской волной существенно выросла оценка инфляции на ТВ в 2019 году — с 43% до 57% для прямой рекламы (в категории заметно увеличился разброс мнений экспертов) и с 40% до 45% для спонсорства.
Также заметен рост оценок инфляции в наружной рекламе в 2019 году — это единственное медиа, где для всех форматов размещения эксперты прогнозируют подорожание более, чем на 50%. Вероятно, это связано с приближением президентских и парламентских выборов.
Скорректированные оценки инфляции 2018 года отличаются от данных предыдущей волны не более, чем на +/-3%.
Прогнозы даны для инфляции цен в национальной валюте.
Для повышения точности оценок рекламы в digital, в текущем опросе эксперты впервые получили унифицированное описание каждой категории.
Kwendi Media Audit благодарит всех участников опроса за поддержку инициативы по созданию открытой консолидированной оценки динамики цен на рынке.
Напомним, компания проводит регулярные опросы крупнейших рекламных холдингов Украины по поводу медиа-инфляции с 2014 года.
В опросе традиционно приняли участие все крупнейшие рекламные холдинги Украины: Publicis Groupe Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, Omnicom Media Group (Media Direction и Optimum Media), razom communications и Group M.