Реклама пива рекомендована с 24.00 до 6.00
Депутаты Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и Юрий Коган предлагают рекламировать пиво по телевидению, радио и в кино только с 24 часов ночи и до 6 утра.
Они внесли в Госдуму соответствующие поправки к закону «О рекламе» 29 апреля, в данный момент законопроект находится на рассмотрении, говорится на сайте Госдумы. Сейчас пиво разрешено рекламировать на ТВ с 22.00 до 7.00, на радио – с 24.00 до 9.00, при кино- и видеообслуживании – с 20.00 до 7.00 местного времени.
«Именно с 22 до 24 часов местного времени по телевидению транслируются программы, аудиторию которых составляет значительное количество подростков, – считают инициаторы поправок. – Молодое поколение является основным потребителем рекламы и наиболее подвержено ее влиянию».
Реклама пива, по мнению Лебедева и Когана, – это «скрытая угроза государству», так как рост потребления пива «отражается на здоровье нации, демографической ситуации, криминальной обстановке в стране, ведет к деградации общества».
«Если такие ограничения действительно введут, это все равно не оградит молодежь от рекламы пива, музыкальные каналы смотрят круглосуточно, а наружная реклама пива разрешена», – возражает директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов. Реклама по ТВ сейчас – самый дешевый способ коммуникации по стоимости контакта с аудиторией, на нее тратят около 60% рекламного бюджета, говорит он.
По данным TNS Gallup Media, в 2007 г. пиво заняло седьмое место среди всех категорий товаров и услуг, рекламировавшихся по ТВ, его реклама длилась в общей сложности 40 189 минут. «Крупные пивоваренный компании тратят на ТВ-рекламу в среднем $10-40 млн. в год каждая», – говорит исполнительный директор Sorec Media Артем Донец.
«В случае новых ограничений произойдет перераспределение бюджетов, но это не будет эффективной мерой в борьбе с злоупотреблениями. Лучше всего развивать культуру употребления пива, создавать демократичные рестораны и бары», – замечает Фролов из «Очаково».