Испанские баскетболисты извинились перед китайцами
Представителям мужской и женской сборной Испании по баскетболу пришлось принести официальные извинения за принты компании Seur со спортсменами, изображающими азиатский разрез глаз.
На принтах испанской курьерской службы Seur, размещенных в популярнейшей национальной спортивной газете Marca, были представлены игроки мужской и женской сборных страны по баскетболу, пальцами растягивающие глаза до щелочек, характерных для хозяев этой Олимпиады.
Очевидно, испанские рекламщики готовили коммуникацию исключительно для локального применения, однако история быстро перешагнула за национальные границы и новость о принте, воспринятым многими как расистский, облетела весь мир.
МОК немедленно отреагировал на нарастающее в мире возмущение рекламой курьерской службы и опубликовал заявление, в котором назвал коммуникацию "явно недопустимой".
Тогда пришел черед действий испанской баскетбольной федерации, также выступившей с официальным заявлением, объяснив, что сужение глаз спортсменов было жестом симпатии и дружбы. Заявление также содержало обвинения в адрес прессы, которая якобы разожгла огонь скандала и подливала в него масла своими публикациями.
Члены сборной также принесли свои заявления. По словам главной звезды баскетбольной команды Испании Поу Гасоля (Pau Gasol), во всем был виноват рекламодатель. "Спонсор все требовал и требовал, чтобы мы приняли эту позу. Они добились этого, потому что это те люди, кто платит деньги. Это была плохая идея", — пожаловался звезда команды NBA Los Angeles Lakers, также извинившись и добавив, что жест не стоит воспринимать как попытку унизить или оскорбить кого-то.
Тренер же мужской сборной команды страны, хоть и не участвовавший в фотосессии, и вовсе посреди извинений заявил о ментальной близости народов Испании и Китая и великой дружбе между ними.
Представители Seur тоже извинились за коммуникацию, но отметили, что не одна их компания должна нести груз ответственности за размещение рекламы. По их словам, принт утверждался не только ими, но и представителями баскетбольной федерации Испании, затем проходил редакционное одобрение в Marca и еще несколько фильтров. Помимо прочего, представители курьерской службы отметили, что скандальная реклама может размещаться и в дальнейшем, поскольку в контролирующие органы Испании не было подано ни единой жалобы.