Дмитрий Медведев поднимает рейтинги телеканалов
Согласно данным компании TNS Russia, президентское послание смотрели 42,9 процента зрительской аудитории москвичей старше 18 лет. При этом 20,4 процента аудитории смотрели Медведева на "Первом канале", а 22,5 процента — на канале "Россия". В обоих случаях это существенно выше обычных показателей каналов в дневное время. Так, речь Медведева по "России" посмотрело больше зрителей, чем составляет аудиторию самого популярного шоу канала "Звездный лед", идущего в субботний прайм-тайм.
Как отмечается в исследовании, рейтинг "Первого канала" вырос почти на девять процентов по сравнению с программой "Контрольная закупка" (доля 10,7 процента), идущей до обращения, а у "России" — немного упал по сравнению с выпуском "Вести-Москва" (доля 25,9 процента). После окончания обращения количество зрителей на "России" сократилось, а на "Первом" рост аудитории продолжился. При этом доля аудитории, посмотревшей первое послание Медведева, оказалась на 15 процентов больше, чем у Владимира Путина в 2000 году (27,5 процента).
Интересно также, что вопреки обыкновению, вечерний повтор президентского телеобращения также получил очень высокий рейтинг — на канале "Россия" удлиненный выпуск "Вестей", в котором речь Медведева была еще раз повторена почти полностью, собрал в Москве 16,2 процента аудитории, сравнявшись с сериалом "Монтекристо", шедшим параллельно по "Первому каналу". Часовой выпуск программы "Время" собрал еще больше — 22,1 процента аудитории, что существенно превысило рейтинг идущих в это время сериалов на "России" (12,3 процента) и НТВ (17,5 процента).