Кризис Интернет-рекламе не помеха
20 Июл 2009, 07:57

Кризис Интернет-рекламе не помеха

Интернет-реклама пошла в рост

Кризис Интернет-рекламе не помеха

Третий квартал 2009 г. начался достаточно оптимистично для украинского рынка интернет-рекламы: клиентов становится все больше, а объемы рынка по результатам тяжелого первого полугодия сравнялись и даже несколько обогнали в гривне показатели января-июня 2008 г. Если политики и Нацбанк не преподнесут осенью сюрприз в виде очередного витка девальвации национальной валюты, то по результатам года реклама в интернете покажет неплохой рост.

Интернет-реклама является единственным ATL-инструментом на украинском отраслевом рынке, объемы которого не просели в первом полугодии. Некоторый спад первого квартала был с лихвой компенсирован в мае-июне, так что в жаркий июль игроки сегмента вступили с горящими глазами и намеками на уверенность, что падение осталось позади, а второе полугодие порадует лишь ростом как количества клиентов, так и их бюджетов. Сейчас наблюдается в принципе нехарактерный для лета период оживления продаж интернет-рекламы. «Рынок уже стабилизировался. Первый всплеск оптимизма после тяжелого января-февраля был в марте. После этого было небольшое затишье, а сейчас мы видим интересное оживление, совершенно, я бы сказал, несвойственное для летнего периода, который, в принципе, период тихий и грустный. Сейчас можно говорить не о спаде, а об уверенном росте объемов рынка и показов медийной рекламы, так и о значительном росте контекстной рекламы»,- говорит Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Ассоциации интернет-рекламы Украины.

Контекстная реклама как инструмент продвижения, действительно, пользуется все большим и большим успехом. Представители наиболее популярных в нашей стране поисковиков — Google и «Яндекс» — отмечают, что в этом году значительно выросло количество клиентов, хотя сумма «среднего чека» просела. «Контекст — это инструмент быстрого возврата вложенных средств, и в существующей экономической ситуации именно этот инструмент позволяет клиентам видеть эффективность, и видеть ее прямо сегодня»,- говорит Евгений Шевченко, генеральный директор агентства UaMaster. Также рекламодатели возвращаются к активному использованию баннерной рекламы. По словам Андрея Заблоцкого, некоторые площадки, как, к примеру, Bigmir, начали понемногу даже поднимать расценки на рекламу. «Уровень продаж такой, что никаких проблем с поднятием цен нет. То же самое случилось с телевизором, и те деньги, которые выпадают с телевидения, пока попадают в интернет»,- говорит он.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Ситуация в нашей стране, возможно, из-за еще недостаточной популярности интернет-рекламы, отличается от общемировой. К примеру, в конце прошлой недели Google опубликовала настораживающие для инвесторов данные: компания заявила о снижении объемов продаж по итогам второго квартала по сравнению с первым. При этом, по словам CEO компании Эрика Шмидта, как-либо повлиять на это Google не в силах, так как почти все рекламодатели либо сократили рекламные бюджеты, либо заморозили их вообще. Из-за этого в 2009 г., по мнению представителей Google, стоит ожидать снижения объемов мирового рынка онлайн-рекламы. В США, к примеру, согласно последним прогнозам Magna (входит в Interpublic), сектор онлайновой рекламы в 2009 г. ждет падение на 2,2% — до $23,0 млрд. «Если говорить об американском рынке, то в первом полугодии 2008 г. он вышел на какой-то свой максимум, и эксперты еще до кризиса прогнозировали, что рынок останется на том же уровне, максимум вырастет на 0,3%. То есть они достигли пика, и из-за кризисной ситуации рынок начал проседать. В случае же с Украиной, нам до пика еще очень далеко. По первому полугодию наши темпы роста колеблются в пределах 0-5%. Падения нет, но и рост на рынке пока наблюдается совсем незначительный»,- отмечает Евгений Шевченко.

Уже понятно, что даже в кризисный год украинская онлайн-реклама вырастет, отмечают эксперты. «Без учета выборов рост рынка в этом году в гривневом выражении составит порядка 10-15%. Если зайдет много денег политических, то эта цифра будет еще на 5-10% больше»,- полагает господин Шевченко. Андрей Заблоцкий более оптимистичен в прогнозах: «Если ничего катастрофического не случится осенью, то в этом году рынок повторит результаты прошлого года, а в лучшем случае даже покажет 10%-ный рост, причем в долларах».

Расскажите друзьям про новость