Рынок мобильного маркетинга саморегулируется
В результате переговоров с представителями всех игроков рынка мобильного маркетинга Украины, агентство LEAD9 приняло решение создать единый документ, регулирующий правила игры.
Впервые представители всех игроков рынка мобильного маркетинга Украины собирались еще 28 мая, в рамках международного бизнес-форума DM Days. Проанализировав ситуацию и проведя дополнительные переговоры, агентство LEAD9 взяло на себя ответственность за создание и утверждение единого документа, регулирующего работу игроков рынка мобильного маркетинга.
В ходе переговоров игроки рынка обсудили факторы развития мобильного маркетинга в Украине. По их словам, глобальный экономический спад заставляет рекламодателей думать о более эффективных каналах коммуникации с потребителем. Популярность же мобильной связи среди украинцев и ее персональность делает мобильный маркетинг самым эффективным прямым каналом коммуникации в нашей стране.
Однако по мнению многих специалистов, самый сильный тормоз развития рынка — это отсутствие договоренностей между ключевыми игроками. Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 заявил, что он готов взяться за создание единого документа, регулирующего рынок.
«На сегодняшний день мобильный маркетинг-одна из самых обсуждаемых тем в рекламном сообществе. Все об этом говорят, многие уже делают, но мы до сих пор, к сожалению, не сумели провести общий диалог и согласовать действия. Чтобы перейти на качественно новый уровень развития рынка, кто-то из игроков должен создать проект, регулирующий правила игры, обсудить и утвердить его с участниками рынка. Ответственность за эту работу беру на себя лично я и агентство мобильного маркетинга LEAD9» — отметил Назар.
Со своей стороны, операторы мобильной связи также выразили определенную готовность к сотрудничеству в данной сфере. Сергей Самокрик, начальник департамента развития и управления продуктами МТС-Украина отметил, что основной приоритет для операторов — это удовлетворенность клиентов, поэтому использовать мобильную связя в качестве рекламоносителя необходимо обдуманно и взвешенно.
«МТС одной из первых начала использовать мобильный маркетинг на украинском рынке. И мы понимаем, что любая реклама, а тем более адресная реклама на мобильном телефоне может быть воспринята как вторжение в личное пространство человека, что вызовет негативную реакцию потребителей. Чтобы минимизировать эти риски, рынок мобильной рекламы не должен развиваться стихийно и бесконтрольно. Создание единых правил поведения в сфере мобильного маркетинга и выполнение этих правил всеми участниками рынка может быть тем путем, который позволит максимально эффективно стимулировать развитие этой новой и перспективной сферы деятельности. Мы всегда готовы к сотрудничеству в сфере мобильной рекламы», — заявил Сергей