Маркетинговые возможности Google
21 Янв 2011, 15:52

Маркетинговые возможности Google

Social media marketing - это эффективно, главное, знать откуда приходят потребители, что они делают на сайте, и на какое объявление среагировал покупатель. MMR решил обратиться к компании Google, чтобы помочь маркетологу досконально разобраться в ее с

Маркетинговые возможности Google

Social media marketing — это эффективно, главное, знать откуда приходят  потребители, что  они делают на сайте, и на  какое объявление среагировал покупатель. MMR решил обратиться к компании Google, чтобы помочь маркетологу  досконально разобраться в ее сервисах.

 

Для работы с онлайн-рекламой существуют 4 бесплатных сервиса:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Google AdPlanner

Google Analytics

Google Insights for Search (статистика поиска)

Google Places (места на карте)

и система онлайн-рекламы Google AdWords

 

Но для того, что бы эффективно ими пользоваться, нужно не только зарегистрироваться, но и  знать возможности этих программ.

 

Google AdPlanner

Это бесплатный сервис для исследования и медиа-планирования. Агентство или клиент может использовать его для поиска рекламных площадок, которые посещает их ЦА. Благодаря AdPlanner можно быстро и просто составлять медиапланы размещения рекламы в Интернете. Последовательность действий очень проста: для начала нужно определить ЦА, затем найти релевантные сайты и, после тщательного анализа, построить медиаплан.

 

Система сама формирует список рекламных площадок, учитывая характеристики ЦА. А  задача агентства сформировать из предложенного списка медиа-плана.  Напротив каждого сайта указана информация о доступных на этом сайте форматах рекламного размещения. Кроме того, можно посмотреть какие еще сайты посещает целевая аудитория выбранного пользователем  сайта. Это удобно для анализа конкурентов. Таким образом, можно анализировать и рынок конкурентов.

 

Данные, которыми оперирует Google,  компания получает из трех источников — панельные исследования (Toolbar, comScore, Nielsen, Alexa, Compete), данные напрямую из сервисных сайтов (это те владельцы Интернет-бизнесов, которые, установив Analytics и Quantcast, разрешили использовать их данные) и данные от провайдеров  о посещаемых ресурсах (Hitwise).

 

Google Analytics

С помощью Analytics можно анализировать поведение клиента на  сайте. То есть, не просто присутствие и время нахождения, но и качество его пребывания на нем: совершает ли он те действия, ради которых вы потратили деньги на рекламу.

Google Analytics позволяет узнать:

 

  • Сколько людей пришло на сайт по определенному объявлению
  • Сколько из них заинтересовались товаром
  • Сколько данное объявление принесло прибыли
  • Какой из вариантов размещения (площадка, формат и т.д.) приносит больше прибыли
  • Какая РК привела к повышению активности клиентов
  • Какое объявление приводит существующих клиентов, а какое новых

 

Google Analytics  может измерить достижение цели в тех метриках, которые вы для себя прописываете. Вы выбираете цели вашего веб-проекта, а Google Analytics отслеживает в какой мере была достигнута ваша цель  и выдает результаты:

 

«Если это реклама, направленная на стимулирование продаж»

  • По количеству транзакций
  • Времени принятия решения о покупке
  • Соотношения посетителей /покупателей
  • Средней цене покупки
  • Кол-ву единиц товара на одного покупателя
  • ROI (возврат инвестиций)

 

«Если это имиджевая реклама»

По Отношению количества новых посетителей к приходившим ранее

Частоте заходов

Времени, проведенном на сайте

Кол-ву просмотренных страниц

Косвенных признакам, основанным на поведении посетителя на сайте

  • Подписались на рассылку (RSS)
  • Оставили комментарий
  • Посетили страницу «Контакты»
  • Воспользовались онлайн-консультацией

 

Google Insights for Search

Бесплатный сервис, который анализирует статистику запросов в поисковой системе Google.

 

Статистика поиска Google иллюстрирует уровень интереса/спроса на товар в любой указанный период (сезон, год, месяц, недели),  что позволяет прогнозировать и вовремя проводить рекламные компании. Так же он полезен тем, что позволяет изучать новые рынки, анализировать бренд и конкурентов. Благодаря этому, компания может узнать периодику всплеска активности своих конкурентов и  провести РК именно  в это время.

 

Google Places (Места на карте)

Программа позволяет отмечать свой бизнес на карте — тем самым увеличивая рекламные возможности. Когда потенциальные клиенты начнут искать в Картах Google информацию о местных компаниях, они найдут вашу организацию: узнают ее адрес, часы работы и увидят фотографии вашей витрины или продукции.

 

Удобство заключается в том, что для этого не обязательно заводить собственный сайт и не имеет никакого значения, руководите ли вы одной или десятком компаний- управлять всеми данными можно из одного аккаунта. 

 

Таким образом,  бесплатная запись в Картах Google помогает клиентам  быстрее найти вас а вам более эффективно размещать информацию о своем предприятии.

 

Система контекстной рекламы Google AdWords

С помощью системы контекстной рекламы AdWords рекламодатель может демонстрировать свои рекламные объявления рядом с результатами поиска Google. Люди используют Google для поиска необходимой им информации, поэтому релевантная реклама работает действительно эффективно.

 

Просто активируйте свой аккаунт AdWords, следуйте простым инструкциям и создавайте рекламные объявления за считанные минуты.

 

  • Охват — географические границы больше не являются препятствием для развития бизнеса. Рекламодатель может продавать свои продукты по всему миру, вне зависимости от того, где он находится физически.

 

Цель маркетинга в поисковых системах — сделать так, чтобы объявления рекламодателя были видны в момент, когда пользователь задает соответствующий запрос. Затем пользователь может перейти на веб-сайт рекламодателя, а следующим действием может быть покупка или, например, заполнение формы на сайте. Такое действие называется конверсией. Таким образом, использование модели оплаты за клик абсолютно оправдано, поскольку оно позволяет рекламодателю измерить отклик потенциальных покупателей при каждом показе объявления. Рекламодатель выбирает сумму, которую он готов платить за рекламу, и осуществляет оплату только тогда, когда пользователь нажимает на его объявление.

 

Также компания Google сотрудничает с сотнями тысяч сайтов различной тематики, на которых отображается реклама Google, например, сайты bigmir.net, ukr.net или odnoklassniki.ru. Эти сайты, в число которых входит и YouTube, образуют так называемую контентную сеть Google. На веб-страницах сайтов контентной сети существует специальное пространство, где размещаются наиболее релевантные рекламные объявления Google, как текстовые, так и медийные (баннерные объявления, объявления, воспроизводимые по клику, и видеообъявления). Чтобы быть уверенным в том, что медийные объявления увидят те пользователи, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемые продукты, рекламодатель может использовать контекстный таргетинг, таргетинг на места размещения и рекламу на основе интересов:

 

  • Контекстный таргетинг. Если рекламодатель выбирает этот вариант,то Google будет размещать его объявления на веб-сайтах, исходя из их тематики. Например, если пользователь просматривает веб-страницу о садоводстве, то он может увидеть объявления о цветах.
  • Таргетинг на места размещения. Рекламодатель может захотеть, чтобы его ассоциировали с определенной маркой или веб-сайтом, и мы даем ему возможность выбора конкретной веб-страницы для размещения рекламы. Например, ведущий производитель теннисных ракеток может сделать таргетинг на спортивные страницы ведущей интернет-газеты во время двухнедельного Уимблдонского турнира.
  • Реклама на основе темы. Такой таргетинг позволяет рекламодателям показывать пользователям объявления на сайтах определенной тематики.

 

Cистема AdWords позволяет рекламодателю осуществлять полный контроль над своими рекламными кампаниями и делает контектную рекламу действительно эффективным инструментом интернет-продвижения. Больше узнать о возможностях AdWords можно в справочном центре.

 

Дарья Счастливая

 

 

 

Расскажите друзьям про новость