Исследование: коммуникации со СМИ лучше всего ведут Dragon Capital и Ощадбанк
Компания NOKs fishes объявила результаты исследования, посвященного взаимоотношениям банков и инвестиционных компаний со СМИ в 2011 году.
Коммуникации оценивались по двум критериям — Эстет резонанса (качественные характеристики медиа резонанса) и Гигант резонанса (количественные характеристики).
Как показало исследование лидером по качественным и количественным показателям в 2011 г., а также лидером по динамике их роста стал Ощадбанк.
Наиболее близкими к лидеру оказались Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль, Сбербанк России, ВТБ, банк Хрещатик, ВАБ и ПриватБанк.
Среди инвестиционных компаний абсолютным лидером по качественным и количественным показателям резонанса в 2011 г. стала Dragon Capital. В течение прошлого года компания очень активно работала в направлении улучшения коммуникаций со СМИ, особенно как эксперт по макроэкономическим и отраслевым вопросам, профильной аналитике.
Ближе всего к лидеру оказалась компания Concorde и инвестиционная группа ТАСК. Последняя смогла занять такую высокую позицию за счет активного участия в обзорах торгов на фондовом рынке. В то же время, по показателю качества резонанса третье место заняла ИГ «Сократ», которая особенно активно работала в области продвижения собственных услуг в В2С сегменте.
Самый конфликтный банк
Компания NOKs fishes также определила наименее и наиболее конфликтные банки.
По результатам проведенных исследований наименее конфликтным банком был признан Ситибанк Украина. Это связано с низким количеством публикаций в которых банк упоминался как участник конфликтной ситуации. Вторую и третью строчку в рейтинге неконфликтных банков заняли ING Wholesale Banking Украина и UniCredit.
Наиболее конфликтным банком, в свою очередь, стал VAB Банк. Это связано с воспоминаниями банка в конфликте миноритарных акционеров и Олега Бахматюка, а также судебной тяжбой между последним и изданием «Обозреватель». Вторую и третью строчку в рейтинге заняли Ощадбанк и Приватбанк.
Исследование показало, что традиционно высока роль председателя правления банка в формировании финансовым учреждением имиджевой модели. Среди лидеров — Юшко Игорь, председатель правления Сбербанка России, Тимонькин Борис, председатель правления Укрсоцбанка, Подрезов Сергей, председатель правления Ощадбанка. Как следствие, доля упоминаний председателя правления Сбербанка России Игоря Юшко занимает 15% общего количества упоминания Банка в СМИ, аналогичный показатель у Бориса Тимонькина — 10%.
Профессиональная команда банковских спикеров — необходимое условие успешной реализации имиджевой стратегии банков. Среди банков, которые имеют успешно работающий пул спикеров — VAB Банк, ВТБ Банк (Украина), Укрэксимбанк, Проминвестбанк. В прошлом году банки вводили новых экспертов в публичную среду, но их цитируемость в СМИ пока существенно меньше в сравнее с теми экспертами, публичная активность которых стартовала два-три года назад.
Банки-лидеры в каждой из категорий исследования
1 |
Абсолютные показатели общего медиа резонанса |
|
Гигант |
Эстет |
|
Ощадбанк |
Ощадбанк |
|
|
||
2 |
Наиболее динамичный рост показателей |
|
Гигант |
Эстет |
|
Ощадбанк |
Ощадбанк |
|
|
||
3 |
Освещение в медиа социальных тем |
|
Гигант |
Эстет |
|
Сбербанк России |
Сбербанк России |
|
|
||
4 |
Освещение в медиа услуг корпоративного бизнеса |
|
Гигант |
Эстет |
|
Укрэксимбанк |
Ощадбанк |
|
|
||
5 |
Освещение в медиа услуг для СМБ |
|
Гигант |
Эстет |
|
ВТБ Банк (Украина) |
Надра Банк |
|
|
||
6 |
Освещение в медиа акционных предложений |
|
Гигант |
Эстет |
|
VAB Банк |
VAB Банк |
|
|
||
7 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Бизнес» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Укрсоцбанк |
Сбербанк России |
|
|
||
8 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Внешние коммуникации» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Ощадбанк |
Ощадбанк |
|
|
||
9 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Внутренние коммуникации» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Ощадбанк |
Ощадбанк |
|
|
||
10 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Продукты и услуги» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Укрсоцбанк |
Ощадбанк |
|
|
||
11 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Продвижение продуктов и услуг» |
|
Гигант |
Эстет |
|
VAB Банк |
VAB Банк |
|
|
||
12 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по темам продвижения услуг для корпоративных клиентов |
|
Гигант |
Эстет |
|
Николай Удовиченко, Укрэксимбанк |
Владислав Кравец, Проминвестбанк |
|
|
||
13 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по темам продвижения депозитов для физических лиц |
|
Гигант |
Эстет |
|
Антон Шаперенков, VAB Банк |
Антон Шаперенков, VAB Банк |
|
|
||
14 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по темам продвижения кредитов для физических лиц |
|
Гигант |
Эстет |
|
Александр Борщевич, ВТБ Банк (Украина) |
Антон Шаперенков, VAB Банк |
|
|
||
15 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по темам продвижения сервиса платежных карт |
|
Гигант |
Эстет |
|
Юлия Морозова, VAB Банк |
Юлия Морозова, VAB Банк |
|
|
||
16 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по темам продвижения услуг для СМБ |
|
Гигант |
Эстет |
|
Антон Новосельцев, VAB Банк |
Светлана Монастырская, Укрэксимбанк |
|
|
||
17 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по продвижению тем репутационного блока «Бизнес» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Игорь Юшко, Сбербанк России |
Игорь Юшко, Сбербанк России |
|
|
||
18 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по продвижению тем репутационного блока «Внешние коммуникации» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Борис Тимонькин, Укрсоцбанк |
Борис Тимонькин, Укрсоцбанк |
|
|
||
19 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по продвижению тем репутационного блока «Внутренние коммуникации» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Игорь Юшко, Сбербанк России |
Сергей Подрезов, Ощадбанк |
|
|
||
20 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по продвижению тем репутационного блока «Услуги» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Борис Тимонькин, Укрсоцбанк |
Борис Тимонькин, Укрсоцбанк |
|
|
||
21 |
Банкир, который наиболее активно работал с медиа по продвижению тем репутационного блока «Продвижение банковских продуктов и услуг» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Игорь Юшко, Сбербанк России |
Игорь Юшко, Сбербанк России |
Инвестиционные компании-лидеры в каждой из категорий исследования
1 |
Абсолютные показатели общего медиа резонанса |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
2 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Внешние коммуникации» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
3 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Госрегулирование» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Тройка Диалог Украина |
Dragon Capital |
|
|
||
4 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Корпоративное управление» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Ренессанс Капитал Украина |
Concorde Capital |
|
|
||
5 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Продвижение продуктов и услуг» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
6 |
Освещение в медиа тем репутационного блока «Услуги» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
7 |
Освещение в медиа темы «Макроэкономика» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
8 |
Освещение в медиа темы «АПК» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
9 |
Освещение в медиа темы «ГМК» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
10 |
Освещение в медиа темы «Банковский бизнес» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
11 |
Освещение в медиа темы «ТЭК» |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
12 |
Освещение в медиа тем рынка IPO |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
13 |
Освещение в медиа тем рынка M&A |
|
Гигант |
Эстет |
|
Concorde Capital |
Concorde Capital |
|
|
||
14 |
Освещение в медиа тем рынка долговых обязателств |
|
Гигант |
Эстет |
|
Dragon Capital |
Dragon Capital |
|
|
||
15 |
Освещение в медиа анализа торгов на фондовом рынке |
|
Гигант |
Эстет |
|
ТАСК |
Dragon Capital |