Haters gonna hate, skaters gonna skate
02 Дек 2015, 08:30

Haters gonna hate, skaters gonna skate

Почему нам кажется, что мы ненавидим рекламу?

«Реклама продаёт ненужные нам вещи», «хорошему продукту реклама не нужна», «реклама продаст что угодно»… Знакомые слова? Человек отвергает любой хороший факт о рекламе и полностью уверен, что реклама — это зло. Попробуем разобраться, почему люди так ее ненавидят (ну, или им так кажется).

 

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

Первое, второе и компот

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Копнем в историю. Углубляться слишком далеко не будем: достаточно посмотреть на период, который мы застали в романе Виктора Пелевина «Generation П», — и многое становится понятным. Развал СССР, большие перемены в сознании более 20 млн человек, массовый импорт всего заграничного, чего раньше не приходилось видеть, слышать и пробовать советскому человеку.

В такой ситуации продавать зарубежный продукт по нездешним правилам  — все равно, что запихивать в советскую розетку штекер от европейского торшера. Рекламисты поняли, что так у них «света не будет» — и решили продвигать импортный продукт с советским позиционированием, т.е. предлагали покупателю новый продукт по-старому. Так на рынок зашел Snickers. Только не таким образом, как по всему миру («батончик, утоляющий голод») — нет, что вы! — утолять голод у наших людей может только первое, второе и компот. А вот «энергетический батончик» — это да, такая схема сработать сможет. И она сработала. 

Реклама была навязчивой, чтобы лучше запоминалось.  Ее делали безвкусной и под людей, не привыкших к чему-либо новому и вычурному.  Чтобы снизить стресс от необъятного количества новинок на рынке, рекламисты предлагали покупателю новый продукт по-старому.

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

Потом начали показывать рекламу импортёров без адаптации: менять основной посыл уже стало не обязательным, потому что люди начали «хавать» и такое. Телевизор наполнился новыми красками и мелодиями – к лучшей продажной «упаковке» начали привыкать. Вот только почему-то безвкусной, навязчивой и банальной рекламы нашего производителя не уменьшалось… 

Покупатель — идиот

Главное отличие нашей рекламы от западной было в ответе на вопрос, для кого эта реклама делается. Кто ключевое звено этого сложного коммуникационного процесса? Правильно – потребитель. А вот некоторые рекламисты считали, что это рекламодатель. Как он сказал, так и будет, он же платит. А с потребителем не то чтобы не считались, его просто представляли глупым и беспринципным. А как говорил отец рекламы Девид Огилви? «Покупатель не идиот: это твоя жена». Вот запад это понял и до сегодняшнего дня делает рекламу, учитывая все тонкости и особенности своей целевой аудитории. Наши рекламисты начали это понимать намного позже. Но, к сожалению, доверие к ним уже было потеряно. 

С потребителем не то чтобы не считались, его просто представляли глупым и беспринципным. А вот запад давно понял, что потребитель — не идиот, а, как сказал Огилви, «твоя жена» — и до сегодняшнего дня делает рекламу, учитывая все тонкости и особенности своей целевой аудитории. 

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

Для таких как сами

Некачественную рекламу и сейчас можно увидеть в метро, по городу, иногда по телевизору. Зачастую люди, наблюдая такую рекламу, думают: «Какая же глупая реклама! Производители и вправду думают, что люди после этого банального ролика это купят?». Проблема не в том, что рекламисты бездарны, проблема в том, что заказчики трусы и староверы-консерваторы. И эти люди – выходцы из этого самого «Generation П». А рекламисты, которые делают эту бессмысленную рекламу, – их одноклассники или одногруппники с такими же видами на жизнь. Если вы можете выделить эту рекламу с огромного информационного потока, значит вы с другого поколения. И вот какой факт стал заметен – миллениалы не ненавидят рекламу, они относятся к ней либо спокойно, либо с интересом. Потому что уже их одноклассники или одногруппники с такими же общими взглядами делают эту рекламу.

Проблема не в том, что рекламисты бездарны, а в том, что заказчики — трусы и староверы-консерваторы. И эти люди – выходцы из этого самого «Generation П». 

Алина Муратова
account manager «ШО?!»

I like it 

Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе.

Марк Твен   



«Ночь пожирателей рекламы» в Украине появилось не так давно, хотя в мире проводится с 1981 года. А всё потому, что новое поколение сегодня меняет отношение к рекламе. Это больше не банальный двигатель продаж, это искусство, это то, чему учат в университетах 4-5 лет, это то, что объединяет в себе психологию, социологию, творчество, маркетинг, дизайн, идею и, самое главное –  человечность. Реклама сегодня не просто навязывает вам мысль о покупке ненужного, она подымает глобальные вопросы, помогает с мировыми проблемами, она стала полезной и интересной. 

Теперь вернёмся к ломке стереотипов. 

Заблуждение 1. Реклама продаёт ненужные нам вещи.

Реклама не продаёт априори. Она имеет конкретные цели: формирует потребность в товаре, повышает узнаваемость, создает отношение и стимулирует потребление товара.


Заблуждение 2. Хорошему продукту реклама не нужна.

Качественному товару необходима реклама, чтобы добиться перечисленных выше целей. Иначе как потребитель о нем узнает?


Заблуждение 3. Реклама продаст любой продукт.

Если продукт некачественный, то реклама, особенно хорошая, его убьёт. Люди услышат о нём, попробуют и разочаруются, а потом, конечно же, скажут, что в этом виновата реклама. Если потребители знают ваш продукт, но не покупают – в первую очередь, проследите за качеством продукта.


Смотрите правильную рекламу — и вы перестанете её ненавидеть. 

Расскажите друзьям про новость