#01 — Прекрасные девы с классических картин.
Томные красавицы, лежащие на пышных постелях, обнаженные Венеры и вызывающие Олимпии. Присмотритесь к сегодняшней рекламе известных брендов, в которой можно легко рассмотреть классические женские образы работы европейских живописцев. В начале семидесятых годов прошлого уже века Джон Бергер, писатель из Англии, вызвал немалый шок в тогдашней общественности, обнародовав оригинальную критику классических произведений искусства, в которой он показал их поразительное сходство с рекламными работами.
#02 — Все взгляды прикованы к одной точке.
Большинство тех, кто заказывал картины, были мужчинами. Обнажённые натуры, поданные под видом красавиц Востока, или древнегреческих богинь, воплощали в себе магнит для страстных мужских взглядов. Дамы же, глядя на то, как за ними наблюдают, трансформировали себя в объекты страстного желания.
Женщины смотрятся, а мужчины занимаются действием: на полотнах тех времён, как и на современных рекламных работах, создаётся впечатление, что женщина, изображённая на полотне, прекрасно осознаёт, что за ней наблюдают. Их взгляды устремлены на мужчину, играющего роль зрителя, чьи потаённые желания они и призваны воплотить.
#03 — Гламур, вызывающий желание.
За всеми великолепными натюрмортами, богато обставленными интерьерами, грёзами о мифологических богинях и портретами в вычурной форме, стояло вполне обыкновенное ощущение привилегированности собственного статуса. В то время власть имущие увековечивали в картинах собственные фантазии, хорохорясь ими перед знакомыми — как тот же Карл II, заказавший в тайне картину со своей «дамой на стороне» Нелл Гвин. Cо сферой рекламы дела обстоят несколько по-другому.
Фантазии, которые она порождает, связаны с тем, что произойдёт в будущем, а не с днём сегодняшним. И в этом вся суть гламура — в зависти к образу жизни людей с привилегиями, золотой молодёжи, а продвигаемый товар обещает приблизить вас к этому.
#04 — Сексуальная провокация в качестве способа привлечения внимания.
История содержит в себе многие примеры провокаций, раскрывающих внутренности общественных интересов. Картина «Происхождение мира», созданная Гюставом Курбе, является ярким тому примером. Своеобразным переосмыслением данной картины стала работа Марселя Дюшана, названная «Данное». Мечта любого вуайериста является простой диорамкой с вполне обычным пейзажем и обнажённой девушкой, рассматривать которую получается лишь через отверстия между досок.
А вот титул повелителя провокаций смело можно дать Джеффу Кунсу, который «взорвал» публику натурально китчевыми работами из коллекции «Сделано на небесах», в подробностях смакуя откровенные сцены собственной совместной жизни с известной звездой фильмов для взрослых Чиччолиной.
Эротизм и сексуальность в сегодняшней рекламе уже не удивляет никого, став вполне привычной темой. Тем не менее, возможности для провокационных действий имеются и тут. Сексуальные образы могут быть использованы и для достижения другого воздействия, к примеру, для того, чтобы продемонстрировать зависимость от табакокурения, или небезопасность случайных половых связей.
#05 — Отказ от избитых стереотипов сексуальности, как креативный ход.
Схемы, проверенные годами, далеко не всегда воспроизводятся в сегодняшней рекламе, будь то осознанно, или нет. Конечно, всякий раз, когда дизайнеры и креативщики отходят от установленных канонов, можно получить нечто особое и яркое. Ирония, замена половых ролевых моделей, даже гомосексуальные подтексты сегодня можно встретить среди экспериментов, проводимых, в том числе, и известными брендами.