Синдром Большого Яблока: Everything is possible
28 Авг 2017, 13:19

Синдром Большого Яблока: Everything is possible

Чем пропиталась экс-маркетинг-директор Lenovo Ukraine в мировой столице маркетинга

Автор материала

Любой, кто впервые попадает в Нью-Йорк, обязательно окажется на Times Square. Ведь именно отсюда становится понятно, что ты попал в мировую столицу маркетинга! На территории нескольких квадратных километров Манхэттена мировые бренды создают все условия, чтобы совратить ваши избалованные умы и сознание. Каждый второй предлагает решить ваши самые новые желания, о которых еще минуту назад вы могли и не догадываться. Этот беспрерывный процесс, который я наблюдаю каждый раз на новом его витке развития, позволяет мне сделать некоторые более основательные субьективные выводы.
Америка — страна консьюмеризма. И у меня нет уверенности, какое слово в итоге взято за основу: consumption или consume! Что первее: курица или яйцо? Итак, давайте по-порядку.

Виктория Константинова
Marketing Director в GlobalLogic Ukraine, экс-маркетинг-директор Lenovo в Украине

Конкуренция на рынке США огромна, просто зашкаливает! Такую концентрацию производителей товаров, провайдеров услуг и посредников надо поискать. Найти можно все и даже то, что невозможно представить. Складывается ощущение, что провайдеров больше чем потребителей. Но не буду о продукте: место что надо, время тоже подходящее. Поговорим лучше о Promotion, с помощью которого и идет основная борьба за потребителя. 

Заходя в магазин бижутерии из пластика, прям у входа встречаешь симпатичную девушку рядом с крутящимся барабаном, как в капитал-шоу «Поле чудес». Хочешь или нет, но приходится крутить (она ведь так мило и по-настоящему искренне улыбается тебе) и вот твое персональное предложение: 30% скидка, третий в подарок и дальше по списку. Тебе вручается маленькая картоночка с указанием выигрыша и вот ты уже идешь по залу с четким намерением отоварить твою личную скидку, выигранную тобой лично на барабане… Хотя 5 минут назад тебе не нужны были пластиковые сережки и даром, а тем более три пары, тем более с огромной вывеской на входе скидка 30% на все. Боги ритейла!

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Заходишь в магазин косметики за помадой, а тебе предлагают уход по полной программе (очищение, тонизирование, маска и увлажнение) плюс макияж, и на дорожку дают все это в тестерах домой. Первый месяц подписки бесплатно. Часовая консультация юриста, без спама и звонков после и так далее. На клиента не боятся сильно потратиться, ничего не требуя взамен. Сэмплинг наше всё и это тут делают все!
 

Письмо из Нью-Йорка в Киев, обещают доставить в течение 10 рабочих дней за $1,45. Платишь и не веришь что такое возможно. А возможно. Это качество услуг и товаров.
Заходишь в местный магазинчик за молоком, по привычке проверяешь срок годности — истекает через две недели. На кассе тебе продавец говорит, что он не уверен в молоке, предлагает попробовать, открывает банку, пробует, меняет ее на другую и говорит: «Если вдруг что, приносите, я заменю», хотя на второй пачке срок годности истекает через три недели. Это achievement overexpectations.

Здесь даже бездомные – Боги маркетинга! Они не попросят напрямую денег, вместо этого пожелают тебе успешного дня, подмигнут, улыбнутся и оставят эмоцию. Завтра ты сам даешь им доллар. Это стратегия. 

Каждый, буквально каждый человек знает что такое self PR и работает над ним. Это как умыться утром, просто must. Обратная сторона этой медали – район твоего проживания или местонахождение офиса. Индекс, который ты указываешь везде, очень важен, по нему местные и бренды определяют, в каком комьюнити ты живешь и что можешь себе позволить. И тут в игру вступает рынок недвижимости, который полностью пронизан маркетингом.

Consumer — banking

Все безопасно, гарантированно и возвратно! Даже если ты совершил ошибку в номере карты и перевел миллион не тому человеку или тебе просто не понравилось. И если к возврату товара в течение 14 дней мы уже привыкли, то к возврату услуг за сервис еще не совсем: из пяти недель усиленного курса обучения с ежедневными классами, ты можешь оценить уровень услуг и запросить возврат оплаченной суммы вплоть до завершения первой недели. 5 дней обучения из 25, то есть 20% дорого контента ты можешь потребить, решить что тебе не подходит и вся стоимость обучения будет возвращена. 

И, конечно же, тебя никто не обманет: если продукт выставлен на полке, значит, срок годности в норме (но тебе все равно заменят банку молока), если состав продукта указан – то так и есть. Законодательно прописана дороговизна обмана потребителя и это прекрасный стимул быть честными.
Искушенные умы рано или поздно, в нашем случае – сразу, начинают генерировать бизнес-идеи.

Заказать партию китайского товара на Алибаба, оформить аккаунт на Амазоне и через перевалочный склад у себя в квартире распродать все за пару недель, заработав приличную сумму? Легко. Это называется посредничество.
Понять, что приезжие привыкли и хотят симпатичное жилье, а все локальное однотипно-однотонное и без мебели. Снять в долгосрочную аренду квартиру, оформить все эстетично мебелью и яркими аксессуарами из Икеа и сдавать в субаренду (все контракты легальные) намного дороже? Это называется Research. 

Я предоставляю маркетинговую поддержку двум компаниям в Нью-Йорке и за это время убеждалась неоднократно: тут все работает до безобразия просто.
Тут тебе и исследование, и сегментация, и семплинг, и стратегия. От идеи до результата, все знают, что everything is possible.

Государство тоже не отстает от своих граждан: оформить LLC онлайн за 10 минут? Пожалуйста! А также оформить официальный договор субаренды жилья без временных проволочек и огромных налогов и так далее. Чего стоит один только диджитал-президент. Государство тоже в маркетинге. Ведь надо замыкать круг, потому что если хоть одно звено слабое, то «Прощайте!». А американцы всегда говорят нам снова «Здравствуйте!».

28 Авг 2017, 13:19
Расскажите друзьям про новость