По данным ритейл-аудита Nielsen, продажи на рынке сухих готовых завтраков Украины за последние 12 месяцев (с октября 2017 по сентябрь 2018 года) выросли на 21,5% в натуральном выражении (по сравнению с аналогичным периодом год назад). Годом ранее рост составлял 8,5%. Темпы роста продаж в денежном выражении также выросли: с октября 2017 по сентябрь 2018 года – на 32,8%, годом ранее – на 22,1%. Позитивное влияние на рост продаж оказало снижение темпов инфляции в категории – с 13,6 % до 11,4%.
Самый растущий сегмент в категории – сегмент мюсли, занимающий долю 18,1% в денежном и 17,3% в натуральном выражении – его продажи выросли на 62,0% и 37,3% в денежном и натуральном выражении, соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж сегмента равнялись 33,3% и 8,7% в денежном и натуральном выражении, соответственно. В то же время, самый большой сегмент, кукурузные хлопья, развивается медленнее, чем вся категория и теряет свою долю с 34,7% до 32,3% в денежном выражении и с 39,8% до 36,8% в натуральном выражении.
Благодаря простоте локального производства собственные торговые марки на рынке сухих готовых завтраков приобрели значительную важность: доля от общих продаж составляет 16,2% в натуральном и 12,5% в денежном выражении.
Среди каналов продаж наибольшую долю в продажах имеют гипермаркеты и супермаркеты: 76,4% в денежном и 76,7% в натуральном выражении. За ними следуют минимаркеты: 14,3% в денежном и 14,4% в натуральном выражении, продуктовые магазины (7,3% и 6,9% соответственно), открытые рынки (1,4% в денежном и 1,5% в натуральном выражении) и импульсные точки торговли (например, киоски и павильоны) — 0,5% в денежном и в натуральном выражении.